Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе ГУВД Владивостока, у «телефона доверия» ГУВД Владивостока изменился номер. Теперь жители Владивостока могут позвонить на «телефон доверия» по номеру: 655-299

Следует отметить, что с его помощью было раскрыто не одно серьезное преступление. Каждый гражданин может совершенно анонимно сообщить сотрудникам правоохранительных органов информацию о правонарушениях и преступлениях, которые уже произошли либо только готовятся, поделиться своими предположениями и подозрениями на эту тему.

Как показывает практика, граждане все чаще обращаются к подобной форме сотрудничества с органами внутренних дел, поскольку заинтересованы в том, чтобы их жизнь во Владивостоке стала безопаснее. Люди увидели, что эта форма работы рассчитана на то, чтобы совместными усилиями наводить порядок в крае. По «телефону доверия» можно сообщить любую информацию о нарушении законности и правопорядка. Случается так, что человек, обладающий важной информацией, по ряду причин не готов лично обратиться в милицию. А с помощью «телефона доверия» он может сделать заявление совершенно конфиденциально. Однако в тех случаях, когда сам гражданин жалуется на какого-то конкретного обидчика, в том числе – на неправомерные действия сотрудников милиции, желательно все же назвать себя и свой контактный телефон, адрес. В противном случае проверить эту информацию будет затруднительно.

Каждый звонок важен для стражей правопорядка. Ведь, если человек звонит в милицию – значит накипело. К тому же порой отработка даже той информации, которая  не нашла непосредственного подтверждения, влияет на оздоровление обстановки в целом. Зачастую сообщения граждан вызваны не реальными преступлениями или правонарушениями, о которых им стало известно, а конфликтом с определенными лицами, который они пытаются разрешить подобным образом, и желанием привлечь внимание милиции к своему району (дому, подъезду). В этих случаях обычная профилактическая беседа с участниками конфликта способна его погасить – сотрудники милиции разъясняют гражданам их права и обязанности, нормы законодательства в той или иной сфере, беседуют с родителями несовершеннолетних, в адрес которых поступают претензии от жильцов. Как правило, последующие проверки показывают, что в дальнейшем оснований для подобных претензий уже не возникает.

Напомним, что в августе именно с помощью «телефона доверия» во Владивостоке сотрудниками УСБ, по подозрению в вымогательстве взятки у автомобилиста, был задержан инспектор ДПС Александр НЕСЫТОВ. Сотрудник ГИБДД предложил водителю альтернативу: или составление протокола за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (со всеми вытекающими отсюда последствиями), или 30 тысяч рублей откупного. Автолюбитель выбрал второй вариант, и отправился домой за деньгами. А по дороге позвонил на «телефон доверия» Управления собственной безопасности и рассказал о возникшей проблеме.

Вся операция была организована и проведена в рекордно короткие сроки. Счет шел буквально на минуты – для того, чтобы изобличить взяточника, оперативникам УСБ необходимо было не только оказаться в нужное время в нужном месте, но и должным образом зафиксировать получение взятки должностным лицом. В тот момент, когда потерпевший передавал вымогателю деньги, последний был задержан с поличным.