Большинство российских работодателей уверены, что спиртные напитки не должны исчезать из меню корпоративных мероприятий. С ними солидарны и сотрудники. Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Недавно ряд общественных организаций Франции выступил с инициативой запрета алкоголя на корпоративных мероприятиях. Таким способом французы решили покончить с агрессией и драками между подвыпившими коллегами. В России же до возникновения подобных инициатив ещё далеко – большинство отечественных работодателей и сотрудников не видят ничего плохого в том, чтобы на корпоративных вечеринках присутствовали алкогольные напитки.

Лишь 9% работодателей сообщили, что они проводят исключительно безалкогольные банкеты. Остальные представители российских компаний отметили, что у них на праздничных столах всегда присутствует спиртное, при этом в 64% организаций подаются и крепкие напитки, а в 27% компаний ограничиваются лёгким алкоголем. Среди сотрудников о том, что у них введён запрет на алкогольные напитки на корпоративных вечеринках, сообщили 10%.

Ещё 71% утверждает, что алкоголь у них разрешён, в том числе крепкое спиртное, а по словам 19% работников, на праздниках, проводимых в их организациях, допустимы только лёгкие спиртные напитки. И, судя по результатам исследования, спиртные напитки вряд ли покинут меню корпоративных праздников, проводимых в нашей стране. Так, 81% работодателей считает нецелесообразным запрещать горячительные напитки. С этим мнением согласны и 70% работников.

«Люди ходят на корпоративы, чтобы расслабиться»; «Всё хорошо в меру. А если мероприятие хорошо подготовлено, то народу просто некогда «накачиваться»; «Алкоголь нужен, просто напиваться не надо», - комментируют опрошенные. Против алкоголя на корпоративных мероприятиях высказываются лишь 7% работников и 6% работодателей. По их мнению, спиртное провоцирует неприятные ситуации, которые могут привести к серьёзному конфликту между коллегами, да и просто вредно для здоровья.

Затруднились с ответом 23% среди сотрудников и 13% среди представителей компаний: «Я считаю, что это внутреннее дело компании»; «Смотря какое это мероприятие. Если это тренинг и жара + 40С, то однозначно никакого алкоголя, самое большее – пиво после всего. Если Новый год или юбилей компании – без алкоголя народ не расшевелить. Главное – не переборщить с крепкими напитками, точно рассчитать количество спиртного».