Старение рыболовного флота остается основной проблемой для дальневосточной рыбодобывающей отрасли. Об этом было заявлено на пресс-конференции Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, которая прошла во Владивостоке 23 декабря.

Как отметили представители рыбодобывающих предприятий, в настоящее время в регионе необходимо менять практически весь рыболовный флот. В Приморье нужно построить по крайней мере 32 крупных судна.

В настоящее время ни одно предприятие не в состоянии вывести из оборота те средства, которые необходимы для строительства судна. А чтобы получить кредит, необходимо залоговое обеспечение. Если посмотреть на балансовую стоимость предприятий, то в большинстве случаев она не дотягивает даже до одного судна. Стоимость предприятий – это стоимость их судов, а большинство судов на Дальнем Востоке стоит просто как металлолом.

Представители отрасли отмечают, что в настоящее время источников для финансирования строительства флота просто нет. Так, существует один дорогостоящий проект – судно для океанического лова, с судна можно осуществлять не только вылов, но нам нем должна идти и безотходная переработка рыбы. Но стоимость постройки этого судна – 100 миллионов долларов. Ни одно рыбодобывающее предприятие страны не готово финансировать проект. Рыбаки провели переговоры с лизинговыми корпорациями, но они готовы выделить средства только при условии, что судно будет построено на заводах Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Но все заводы ОСК заняты на два года вперед, а единственный дальневосточный – судостроительный завод Комсомольска-на-Амуре просто технически не сможет реализовать проект.