Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Законодательного Собрания Приморского края, Ярослав Семенихин, генеральный директор ОАО "ДНИИМФ" представилпроект на тему "Современное состояние и перспективы развития Приморских и дальневосточных портов". В начале своего выступления он озвучил оценку, которую дал портовому хозяйству Председатель Правительства РФ Владимир Путин: мощности за последние годы увеличились на 67 процентов, самые современные портовые комплексы сосредоточены в Приморском крае.

Действительно, ситуация, которая сложилась в данном секторе экономики, отличается сегодня стабильностью и уверенным ростом. Основные стратегические грузы – нефть, газ, уголь, зерно, лес. Грузооборот портов Приморского края выходит на докризисный уровень и по сравнению с 2005 годом увеличился на 30 процентов.

Но в то же время есть ряд факторов, которые тормозят развитие портовой инфраструктуры. "Сегодня спрос на грузоперевозки существует. Мы его до конца не удовлетворяем", - отметил Ярослав Семенихин. Одни из причин – недостаток мощностей, точечная застройка. Но главное, что до сих пор, по мнению ученых, отсутствует целостная концепция развития портов на уровне федерации. Эксперты были единодушны: необходимо разработать кардинальную схему транспортного Приморья. При разработке данного документа должны быть учтены рекомендации специалистов.

Виктор Ларин, директор института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН подчеркнул, что добиться результата можно только объединив в "единый пакет" работу железной дороги и портов.

Вячеслав Перцев, генеральный директор ОАО "Владивостокский морской торговый порт" озвучил другую задачу: необходимо решить проблему управления, обеспечить субъект дополнительными полномочиями. Игорь Хрущев, директор департамента промышленности и транспорта Приморского края отметил всю стратегическую важность поднятых вопросов. Именно сегодня необходимо задуматься о том, как дальше развивать транспортный потенциал территории.

Председатель Законодательного Собрания Виктор Горчаков подчеркнул, что сейчас, конечно, главная задача – подготовка к саммиту АТЭС в 2012 году. Но необходимо готовиться к жизни после форума.