Во вторник в Госдуму внесен законопроект об аэропортах. Базовый отраслевой документ разграничивает сферы ответственности управляющих компаний авиаузлов, перевозчиков и государства. Ко второму чтению в документе следует прописать права авиакомпаний и пассажиров, настаивают отраслевые эксперты.

Сейчас работа аэропортов строится на основе Воздушного кодекса, в котором в основном прописаны вопросы использования воздушного пространства. Правового акта, регламентирующего деятельность аэропортовых комплексов, нет. В пакете с законом об аэропортах вносятся поправки в Градостроительный и Административный кодексы.

В отрасли с 1990-х годов образовался правовой вакуум, констатирует глава комитета Госдумы по транспорту Сергей ШИШКАРЕВ, автор законопроекта.

«Нет ни базового отраслевого закона, ни соответствующих технических регламентов», - замечает депутат: деятельность в аэропортах практически не регламентирована.

В новом документе прописаны порядок размещения аэропортов, обеспечения инфраструктурой, механизмы управления аэропортами, в том числе госрегулирования, а также основные понятия -«аэропорт»,«авиационная деятельность»,«инфраструктура аэропорта».

В документе прописаны сферы ответственности управляющих компаний аэропортов, добавляет ШИШКАРЕВ.

В частности, оператор аэропорта отвечает за«обеспечение постоянной готовности к приему и выпуску воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок» и«контроль за качеством услуг, предоставляемых на территории аэропорта».

Депутат уверен, что закрепление ответственности на уровне закона снизит риск внештатных ситуаций в аэропортах, подобных последнему коллапсу в Домодедово и Шереметьево.

Виталий БОРДУНОВ, эксперт Международной организации гражданской авиации, критикует законопроект.«Документ укрепляет самостоятельность администрации аэропортов, - замечает он. - Интересы авиакомпаний и пассажиров не прописаны. Аэропорт сам по себе, пассажиры сами по себе». В Домодедово и Шереметьево отказались комментировать внесенный законопроект до ознакомления с документом. Газета.ру