В помощь ледоколам "Красину" и "Адмиралу Макарову", вызволяющим корабли в Охотском море, прибыл вертолет, сообщает Вести.ру. Он будет проводить ледовую разведку и корректировать маршрут судов.

Но произойдет это как только позволит погода. Сейчас в регионе морозы - ниже 20 градусов, метель и сильный ветер. А ещё спасателям мешают двухметровые льды.

Тем временем в понедельник на буксир взяли рефрижератор "Берег Надежды". Обещают уже сегодня вывести судно на большую воду. Правда, ситуация осложняется тем, что у ледоколов, которые прорывают ледовую блокаду, заканчивается топливо. И необходимо решить вопрос с их дозаправкой.

Напомним, что в конце 2010 года, 30 декабря в ледовый плен попали плавбаза «Содружество», рефрижератор «Берег Надежды» и научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер»

30 декабря в ледовый плен попали плавбаза "Содружество", рефрижератор "Берег Надежды" и научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер". Ледоколу «Адмирал Макаров» удалось вывести судно «Профессор Кзеветтер» в зону разреженных льдов. Но попытка вывести таким же образом «Берег Надежды» не увенчалась успехом, так как транспортный рефрижератор не смог пройти за ледоколом.

В то же время министр транспорта Игорь ЛЕВИТИН признал, что операция по спасению рыбаков затягивается и требует чувствительных затрат.

Как сообщает «Российская газета», 10 января руководитель Росрыболовства Андрей Крайний встретился с журналистами и рассказал, сколько стоит каждый день спасения. Поскольку угрозы жизни людей на застрявших в ледовом капкане судах нет, спасательная операция проводится на средства судовладельцев. За каждый ледокол им приходится платить 3 миллиона рублей в сутки, то есть около девяти миллионов рублей с учетом того, что задействованы три ледокола. А сутки простоя только плавбазы "Содружество" обходится судовладельцу еще в 1,5-2 миллиона рублей.