Пока она применяется в основном в автохозяйстве. В ушедшем году к системе подключено 18 единиц техники, в ближайшее время это количество доведут до 50. За 2011 год системой контроля и слежения планируется оснастить еще 300 единиц. Установка датчиков ГЛОНАСС на автомобили предприятия продолжится и в 2012 году, за этот период планируется оснастить 445 единиц техники. То есть, в течение двух лет весь транспорт Примтеплоэнерго полностью «перейдет» на ГЛОНАСС.

Программа слежения за автотранспортом системы ГЛОНАСС работает следующим образом: блок системы, установленный в автомобиле, в режиме реального времени передает на монитор оператора сигнал о пути следования транспорта. Если автомобиль выходит из заданного маршрута, на пульт оператора и сотрудника службы безопасности тут же поступает сигнал. Если же машина с грузом в течение длительного времени отклоняется от намеченного пути, на место отправляется оперативная группа службы безопасности предприятия. В крайних случаях к перехвату автомобиля возможно подключение сотрудников милиции.

Система автоматизирует контроль за расходом топлива и передвижением техники КГУП «Примтеплоэнерго». Это исключит возможность хищения ГСМ и позволит отслеживать применение машин, тем самым способствуя улучшению транспортной логистики предприятия. Со временем ГЛОНАСС поможет изрядно сократить временные и топливные затраты предприятия. К тому же, установка системы дополнительно дисциплинирует водителей и сделает их работу более безопасной.

На предприятии планируется оборудовать еще и 30 специальных диспетчерских центров, способных принимать и обрабатывать информацию. Каждый оснастят современным компьютерным оборудованием, отвечающим всем необходимым требованиям. Специалисты центров обязательно пройдут соответствующие курсы повышения квалификации. В каждом филиале Примтеплоэнерго будут работать собственные центры, образующие единую сеть данных.

Оповещение оператора диспетчерского центра и сотрудника службы безопасности происходит в следующих случаях: постороннее вмешательство в работу системы, попытки ее вскрытия, схода транспорта с заданного маршрута без соответствующего доклада, изменение движения, несанкционированный слив топлива, остановка или самовольное использование автомобиля. В дальнейшем все полученные сигналы и результаты выводятся в печатном или электронном виде, заносятся в путевую документацию, так же возможна интеграция информации в 1С.