Отвечая на вопрос журналистов Приморского края, полпред на пресс-конференции сообщил, что государство сегодня прилагает максимум усилий для развития судостроения на Дальнем Востоке.

«Государство сегодня имеет несколько вариантов развития  судостроения. Но  в любом случае здесь будет развиваться машиностроение, и его составная часть – судостроение. Считаю неразумным некоторые предложения заниматься только транспортировкой или рыбной ловлей, покупая суда в Корее, Китае или Сингапуре. Таким образом  мы будем развивать эти государства, а сами останемся на первобытном уровне, имея в распоряжении только ресурсы. Так мы попросту загубим  судостроение», - отметил он.

По словам полпреда, перспективы судостроения на Дальнем Востоке зависят, в первую очередь, от того, насколько судостроительные предприятия смогут выдержать конкуренцию с другими производителями, в том числе и зарубежными.

«Если мы добываем у себя газ, то и сами должны его перевозить, а значит -  сами должны выпускать газоналивные суда», - сказал В.Ишаев.

Полпред считает, что для этих целей Приморский край выбран в качестве идеального места. «Сухой док не построишь ни в Хабаровске, ни в Благовещенске. Именно в Приморье принято решение строить верфи совместно с южнокорейской и сингапурской компаниями», - добавил он.

В Приморском крае реализуются два крупных проекта в области судостроения - проект по созданию современной судостроительной верфи по строительству танкеров-газовозов ледового класса, буровых судов, а также плавучих заводов по производству сжиженного природного газа для шельфовых разработок. Другой проект - строительство верфи по производству погружных и полупогружных платформ, бурового оборудования, реализуемый совместно с Дальневосточным центром судостроения.

Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев также высказался за необходимость сохранения на Дальнем Востоке центра военного судостроения и судоремонтных баз.

«Не может быть в стране лишь один центр строительства атомного подводного флота – на Севере. Государству необходимо сохранить еще один центр – в Комсомольске-на-Амуре. На Востоке страны мы также должны сохранить выпуск военных кораблей – в Хабаровске и в Комсомольске. Кроме того, на каждой территории важно сохранить и дальше развивать судоремонт. Обслуживание и ремонт судов должен быть и на Камчатке, и в Благовещенске, и в Приморье, во Владивостоке. Обслуживать суда можно только там, где есть базы ремонта – отводить их на другую территорию за тысячи километров нецелесообразно.  Ни о какой конкуренции здесь говорить не приходится», - заключил полпред.