При строительстве моста через бухту Золотой Рог будут использованы вантовые системы французской компании Freyssinet. Для инженерного сопровождения строительства и организации обучения специалистов во Владивосток прибыл руководитель проекта Паскаль Мартин-Даге, сообщает пресс-служба администрации Приморского края.

Вантовые системы этой фирмы считаются одними из самых надежных в мире. По словам заместителя директора по производству «Тихоокеанской мостостроительной компании» (генподрядчика строительства) Виктора СКЛЯРОВА, этот факт стал решающим при выборе производителя вантовой системы для строительства моста через бухту Золотой Рог.

При производстве вант для приморского объекта французская компания учитывала сложные погодные условия – резкие перепады температур, сильные ветры. Это повлияло на конструктивные особенности вант.

Сейчас начинается обучение специалистов, которые будут выполнять работы по установке вантовых конструкций. Их монтаж будет производиться на месте строительства. По графику, работы должны начаться весной. А пока во Владивосток поступила первая партия вантовых катушек и другого оборудования. Всего при строительстве моста будут использованы 192 ванты.    

Для своих мостов французская компания устанавливает срок эксплуатации – 120 лет (это соответствует нормам мировой мостостроительной практики). Причем первые 60 лет детали вантовых конструкций вообще не требуют замены.

Согласно информационному сообщению на сайте компании Freyssinet, являющейся дочерней структурой VINCI Construction, фирма также выиграла контракт на проектирование, изготовление и установку кабелей моста на остров Русский. Это уже второй контракт, который получила компания во Владивостоке.

Таким образом, работы на мостовом переходе через пролив Босфор Восточный на остров русский являются новым рекордом компании. До этого рекордом французских строителей стал мост пролетом 856 метров в Нормандии в 1994 году.

Монтажные работы будет осуществляться на месте в период с мая по ноябрь 2011 года.