Капитан рефрижератора «Берег Надежды» (порт приписки Владивосток, принадлежит ЗАО «РИМСКО»), выведенного 24 января на чистую воду, отказался подписывать акт о спасении. Эту информацию Sea News подтвердили в Транспортной группе FESCO. Отсутствие подписанного акта означает, что под вопросом оказалось возмещение расходов компании в связи со спасательной операцией.

Как объяснил вице-президент FESCO по корпоративным коммуникациям Станислав ВАРТАНЯН, эти расходы складываются в том числе из потерянного фрахта (чтобы направить ледоколы спасать затертые во льдах суда, компании пришлось временно забрать их у фрахтователя – компании Exxon Neftegaz) и стоимости топлива.

Расходы на топливо для одного ледокола класса «Адмирал Макаров» и «Красин» составляют более $84 тыс. в сутки при работе во льдах, размер фрахта для этих ледоколов – свыше $28 тыс. в сутки. С учетом того, что в спасательной операции был в течение определенного времени задействован еще и ледокол «Магадан», общие затраты превысили уже $4 млн.

При этом ДВМП в полном объеме уплачивает арендные платежи в пользу государства в соответствии с договором аренды, напомнил вице-президент FESCO по корпоративным коммуникациям.

Ранее в рамках спасательной операции уже было выведено два судна, «Берег» – третье. Сейчас пошли спасать четвертое – «Содружество».

«Если в ближайшее время ситуация не разрешится должным образом, тогда придется предпринимать соответствующие действия в правовом поле», – сообщил Станислав ВАРТАНЯН.

Напомним, что 31 декабря помощь для выхода из ледового плена в Охотском море запросили несколько судов - КРКПБ "Содружество" (Дальморепродукт), "Берег Надежды" (ЗАО "РИМСКО"), РТМС "Профессор Кизеветтер" (ФГУП БИФ ТИНРО) и траулер "Мыс Елизаветы". Третьего января застрял во льдах траулер "Антон Гурин". В среду ледокол "Адмирал Макаров" освободил "мыс Елизаветы", а "Антон Гурин" выбрался самостоятельно.