Тысячи вагонов, то есть десятки железнодорожных составов ДВЖД простаивают на станции Находка-Восточная. Железнодорожники основную причину видят в неудовлетворительной работе компаний, занимающихся погрузкой и выгрузкой. Стивидоры в свою очередь объясняют все погодными условиями. Независимые наблюдатели отмечают, что «работа велась, но очень медленно, причем по объективным причинам».

Как сообщили РИА «Дейта» в службе корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, в адрес портов и предприятий простаивают 47 составов (2780 вагонов).

Наиболее сложная ситуация сложилась с выгрузкой угля. На станции Находка-Восточная в адрес грузополучателя ООО «СК Малый Порт» простаивают 7 составов с углем, еще по 3 состава - на станцию Артем–3, в адрес Артемовской ТЭЦ, и на станцию Лучегорск, в адрес Лучегорской ГРЭС. Основной причиной неудовлетворительной выгрузки является превышение грузополучателями технологического времени на грузовые операции. Кроме того, некоторые грузоотправители осуществляют погрузку угля в зимний период без достаточных мер профилактики смерзаемости. Уголь в вагонах приходит смерзшимся в монолитные куски весом 20-40 тонн.

Помимо всего, на подходах к станции Находка-Восточная отставлено от движения 15 составов с контейнерами. Из-за штормового ветра в сутках 14, 15 и 16 января, достигавшего 38 м/с, крановые установки грузополучателей не могли осуществлять выгрузку.

Осложнена ситуация с выгрузкой нефтеналивных грузов. По причине отсутствия танкерного флота и свободных емкостей, а также из-за низких температур наружного воздуха не осуществляется слив в должном объеме. В настоящее время на станции Крабовая в ожидании выгрузки простаивают 72 вагона с грузом бензин марки АИ-92, так как у грузополучателя ООО «РН-Находканефтепродукт» отсутствуют емкости под указанную номенклатуру груза.

В тоже время стивидорные компании, отказавшись официально комментировать заявления ДВЖД по поводу «неудовлетворительной выгрузки», в частной беседе с корреспондентом РИА «Дейта» пояснили: «Погодные условия – это форс-мажор. Когда при штормовом ветре выворачивает конвейерную ленту или стрела крана ходит ходуном, работать невозможно».

Источник в ДВЖД, знакомый с ситуацией поясняет: «Из-за штормов некоторые стивидоры не могли работать в полную силу. Например, вместо 100 вагонов разгружали 40-50. Техника работала с перепадами из-за погоды, выгрузка нефтепродуктов тоже была замедлена из-за низких температур, но не из-за отсутствия достаточных мер профилактики».