Российские и северокорейские строители продолжают  заниматься реконструкцией 54 км железнодорожных путей. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД, продолжается реализация проекта реконструкции железнодорожного участка Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – Раджин (КНДР) и строительства контейнерного терминала в порту Раджин

По состоянию на 25 января текущего года подрядными организациями компаний СП «РасонКонТранс», ООО «ДВГСК» и ОАО «РЖДстрой» выполнена реконструкция железнодорожных станций Туманган, Чокчи, Куренпхен, Унсан и смена шпал на перегоне станций Курепхен – Унсан. В частности, демонтировано более 15 км станционных путей с укладкой нового пути и стрелочных переводов с балластировкой щебнем.

Как сообщил начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев, на завершающем этапе находится согласование совместно с ЖТК «Тонхэ» (МЖД КНДР) проекта производства работ по капитальному ремонту тоннелей. Уже завершена передислокация техники, имущества и специалистов на железнодорожную станцию Туманган.

В планах на 2011 год намечены работы по подготовке земляного полотна с укладкой водоотводных лотков, укладке стрелочных переводов, установке новой контактной сети и сети электроснабжения, реконструкции тоннелей и строительству искусственных сооружений.

Решение о восстановлении Транскорейской железной дороги с реконструкции 54-км участка от российской приграничной станции Хасан до северокорейского порта Раджин и строительства в Раджине контейнерного терминала было принято в марте 2006 года во Владивостоке на трехсторонней встрече глав железнодорожных ведомств РФ, РК и КНДР.

В начале октября 2008 года на приграничной станции Туманган в КНДР состоялась официальная церемония начала модернизации Транскорейской магистрали. После укладки первого звена совмещенной железнодорожной колеи президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су подписали протокол о начале работы. Согласно документу, необходимо реконструировать 54 км пути главного хода от российской приграничной станции Хасан до северокорейского порта Раджин, где будет построен контейнерный терминал. Его проектная мощность составит 400 тыс. TEU  с последующим расширением до 600–700 тыс. TEU в год.

ОАО «РЖД» рассматривает данный проект как важную составляющую реконструкции всей Транскорейской магистрали – проекта, который будет способствовать дальнейшему развитию логистических связей, экономическому росту и стабилизации обстановки в регионе.

Модернизация Транскорейской магистрали позволит создать самый протяженный евроазиатский транспортный коридор (свыше 10 тыс. км), основным конкурентным преимуществом которого станет надежность и скорость доставки грузов: контейнеры из стран АТР в страны Европы будут доставляться менее чем за две недели, в то время, как морской путь занимает полтора месяца.