Считать стоимость операции по спасению судов в Охотском море некорректно до ее окончания, по мнению компании «РИМСКО».

Об этом сообщает руководитель канцелярии ЗАО «РИМСКО» в письме для средств массовой информации.

Компания, которую обвинили в нежелании платить деньги за спасение судов, переводит внимание общественности на то, что главным действующим лицом выступают не они, а фрахтователь судов.  В то же время – расставляет акценты судовая компания -  транспортный рефрижератор компании «РИМСКО» бесплатно оказывал помощь другим судам. А также, напоминается в открытом письме, ледоколы в район бедствия направились по прямому указанию Минтранса и Росрыболовства. Компания делает косвенный вывод, кто в этой ситуации остался хорошим, а кто дал задание спасать и соответственно, должен платить. Хорошие – ЗАО «РИМСКО», а платить должно государство.

РИА «Дейта» публикует часть письма:

«Во-первых, хотелось бы заявить о том, что данная спасательная операция еще на закончена и, по нашему убеждению, начинать выяснение любых финансовых вопросов до ее окончания (очень надеемся, что она закончится успешно), по меньшей мере, некорректно.

Во-вторых, главным действующим лицом в этой ситуации выступает фрахтователь, оперирующий и плавбазой «Содружество» и — на что обращаем особое внимание! - нашим судном «Берег Надежды».  

Именно фрахтователь подавал заявку на проведение ледокольно-спасательной операции для всех трех судов, оказавшихся в одной точке - «Содружество», «Берег Надежды» и «Профессор Кизеветтер». Первое и самое крупное из них - «Содружество» - до сих пор не выведено из ледового плена, а потому разговоры о финансовой стороне вопроса считаем преждевременными».

В-третьих, и об этом уже сообщалось в прессе, транспортный рефрижератор «Берег Надежды», обладающий высоким ледовым классом (по международной классификации - ARC4), вполне был способен самостоятельно, задолго до Нового года покинуть район, в котором начала складываться опасная ледовая обстановка. Однако вместо этого, по распоряжению судовладельца, он произвел околку и помог выйти изо льдов судам «Гуцул» и «Красноярск» (о чем в судовых журналах сделаны соответствующие записи, и что подтверждают фрахтователи этих судов).  Затем - до прихода ледоколов - «Берег Надежды» помогал удерживаться среди льдов СТМ НИС «Профессор Кизеветтер» (о чем также сделаны записи в судовых журналах, и о чем не раз рассказывали в СМИ члены экипажа этого судна). Все эти работы судовладельцем – корпорацией «РИМСКО» - осуществлялись бесплатно. Добавим, что и «Содружество» пыталось оказывать СТМу помощь. Особое внимание обращаем также на тот факт, что собственником СТМ НИС «Профессор Кизеветтер» является государство.

В-четвертых, напомним, что ледоколы направлялись в указанный район по прямому указанию Минтранса РФ и по согласованию с Росрыболовством».