Как сообщили РИА "Дейта" в администрации морского порта "Владивосток", капитан НИС «Профессор Кизиветтер» лишен диплома за то, что зашел и находился в зоне льдов период запрета нахождения в районе Сахалинского залива.

Это стало одной из первых "карательных" мер в отношении четырех судов, которых в течение месяца, начиная с новогодней ночи, спасали три ледокола. Официальной датой окончания операции в Охотском море стало 31 января. Как отметил управляющий директор ОАО «ДВМП» Владимир КОРЧАНОВ, после этого Ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» еще 24 часа  держали в точке принятия решений. "Сейчас они заправляются. А мы анализируем ситуацию и подводим итоги», - сообщил он журналистам.

Напомним, что в районе Сахалинского залива еще 26 декабря произошел сброс массового льда с Шантарских островов. В тот момент там находилось 17 судов. Большая часть из них – 14 – снялись с якоря, на месте остались только ПБ «Содружество», НИС «Профессор Кизиветтер», ТР «Берег Надежды».

После того, как 30 декабря 2010 года руководство ОАО «ДВМП» получило официальный запрос от БИФ «ТИНРО-Центр» и ОАО ХК «Дальморепродукт» об оказании услуг по проводке судов, блокированных льдом, и 31 декабря Росморречфлот объявил о спасательной операции, ледоколы «Магадан» и «Адмирал Макаров» отправились в точку бедствия.  

Далее работу ледоколов осложняли как погодные условия, так и РТМ «Мыс Елизаветы», которое также пришлось выводить на чистую воду, временно прекратив спасение других судов.

Следующим вывели «Профессора Кизиветтера». А спасение самого массивного судна – плавбазы «Содружество» - затруднило ухудшение погоды и сильное сжатие льдов с 14 января 2011 года.

Поэтому ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» (прибывший вместо «Магадана») оставили плавбазу и 19 января направились к транспортному рефрижератору «Берег Надежды». Спустя пять дней ТР вывели на чистую воду.

Далее ледоколы караваном отправились на спасение плавбазы. «Адмирал Макаров» осуществлял ледовую разведку и прокладывал канал, а «Красин» буксировал «Берег Надежды».

По словам президента транспортной группы FESCO Сергея ГЕНЕРАЛОВА, специальной комиссии теперь предстоит разобраться: кто принимал неправильные решения и почему не все суда ушли из района Сахалинского залива.

Преварительные итоги спасательной операции ОАО "ДВМП" оценивает в 180 млн рублей.  «Это 6,5 тысяч топлива (мазута флотского пятого), ледовая разведка, вертолет, заказ тросов и другое», - сообщил Сергей ГЕНЕРАЛОВ.

Глава Росрыболовства Андрей Крайний в понедельник, 1 декабря, сообщил, что стоимость спасательной операции оценивается до 250 миллионов рублей.