Развитие сети автомобильных дорог на Дальнем Востоке может обернуться «сорокалетним долгостроем», если строить будут на прежнем уровне. Об этом сообщил заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Александр ПОЛЕЩУК на окружном совещании по вопросам развития в округе сети автомобильных дорог.

По данным  ФГУ «Дирекция строительства дорог «Дальний Восток» с 2006 года по 2010 год в Дальневосточном федеральном округе было введено 2094 км федеральных дорог, из них 593 км введено в 2010 году. За пять лет на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в округе было израсходовано 55 млрд. рублей.

Основные направления дорожных работ на перспективу это приведение в нормативное состояние трассы «Чита – Хабаровск», автодороги М60 «Уссури» (Хабаровск - Владивосток), строительство и реконструкция дороги М56 «Лена» от Невера до Якутска и трассы «Колыма» от Якутска до Магадана.

Так, примерно 683 км трассы «Амур» (Чита - Хабаровск) в настоящее время не соответствует нормативным требованиям, из них 566 км проходит по территории субъектов федерации ДФО.

Основная проблема с приведением в нормативное состояние трассы М60 связана с тем, что около 57 км дороги составляют участки незавершенного строительства прошлых лет. Общая протяженность трассы М60 – 740 км, из них 200 км подлежат ремонту и капитальному ремонту, остальные участки требуют реконструкции, в 2011 году планируется ввести 33 км дороги.

Заместитель полпреда отметил, что согласно представленным данным ФГУ Дирекция строительства дорог «Дальний Восток» до 2015 года на территории округа в целом будет введено в эксплуатацию около 1008 км федеральных дорог, что в 2 раза меньше, чем за предыдущие пять лет. «Перспектива не радостная. Если строительство автомобильных дорог и дальше будет идти такими медленными темпами, то мы опять войдем в очередной сорокалетний долгострой», – сказал Александр ПОЛЕЩУК.