Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю, на личный прием в Отделение обратились 827 человек. В территориальные управления (отделы) Пенсионного фонда РФ письменно обратились 1848 приморцев,  на личном приеме побывало 1435 человек.

Анализ поступивших письменных обращений показал, что  по сравнению с 2009 годом  их число  увеличилось  на 28%.  Увеличение количества обращений объясняется, с одной стороны, вступлением в силу с 1 января 2010 года  большого числа изменений в  пенсионном законодательстве, потребовавших разъяснения специалистов,  а с другой стороны -  появлением в 2010 году новой услуги Пенсионного фонда – online–приемной. Чтобы ею воспользоваться, достаточно зайти на сайт Пенсионного фонда РФ и, отыскав раздел «Направить обращение в ПФР», оформить запрос. Новая услуга пользуется большой популярностью пользователей сайта ПФР: более   200 жителей края задали свои вопросы через  online–приемную ПФР.

Почти половина всех письменных обращений связана с прошедшей в 2010 году валоризацией  и индексациями пенсий. Приморцев также интересовали вопросы досрочного назначения льготных пенсий, получения мер социальной поддержки семей, имеющих двух и более детей, проведения предварительной оценки документов, необходимых  для назначения пенсий.

Обращения граждан по пенсионному страхованию и инвестированию пенсионных накоплений превысили показатели предыдущего года на 30%. Среди них наиболее актуальными были вопросы, связанные с уплатой страховых взносов, изменением порядка предоставления работодателями отчетности, получением информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, участием  в программе государственного софинансирования пенсии.

Основные темы устных обращений касались порядка установления региональной социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера, уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, просьбами разъяснить  информацию, содержащуюся в «письмах счастья».

По ряду   актуальных тем, затронутых в письменных и устных обращениях жителей края, в 2011 году Отделением запланировано проведение информационных марафонов, ежемесячных «горячих» телефонных линий, «прямых линий» в средствах массовой информации, размещение памяток в общественных местах и  транспорте. Кроме того, в Отделении и во всех управлениях (отделах) ПФР края работают справочные  телефоны, номера которых размещены на региональной странице сайта ПФР, по ним можно задать вопрос, касающийся пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования граждан.

Справочный телефон в Отделении (4232)  498 600.