Все японские автопроизводители приостановили работу большинства заводов в Японии, и в течение предстоящей рабочей недели, вероятнее всего, не смогут возобновить сборку в штатном режиме. Причиной для такого поворота событий послужило мощнейшее землетрясение, произошедшее близ Токио 11 марта.

Как передает японская газета Asahi Shinbun, закрыты практически все заводы компаний Toyota, Honda, Nissan, Subaru, Mitsubishi, Suzuki и т.д. Руководство автокомпаний приостановило конвейеры из-за нехватки электричества в стране и нарушений в цепях поставки комплектующих.

Toyota остановила работу на всех 12 заводах по сборке автомобилей. Предприятия-партнеры также закрыты. Прекращение работы позволило сотрудникам компании удостовериться, что с их семьями и близкими все в порядке, заявило руководство Toyota, а компания пока посчитает потери.

Nissan в понедельник не откроет 6 своих японских предприятий. «Перерыв в работе необходим, чтобы оценить ущерб, нанесенный нашим предприятиям и оборудованию, а также обсудить поставки компонентов с нашими партнерами», — говорится в пресс-релизе компании. Кроме этого, Nissan сообщил, что из-за цунами пострадало около 1 300 автомобилей Infiniti, которые находились на отгрузке в порту Хитатинака. Два предприятия компании понесли ущерб из-за подземных толчков.

Mitsubishi, Mazda и Suzuki также закрыли свои предприятия из-за нарушений логистических схем. О сроках возобновления производства пока не сообщается.

На другой стороне Японского моря корейские чёболи уже считают прибыль. По информации агентства Bloomberg, аналитики корпорации Hyundai уже предсказывают рост спроса на автомобильную продукцию Кореи: «Японцам потребуется значительное время, чтобы восстановить устойчивые поставки запчастей и комплектующих, возобновить стабильный экспорт автомобилей. Это может привести к повышению спроса на продукцию корейских компаний, в частности, Kia и Hyundai».

P.S. Остается пока открытым вопрос, как землетрясение в Японии повлияет на работу японских автосборочных предприятий в России. Ведь все машинокомплекты идут оттуда. Успеют ли японцы возобновить поставки до того, как русские заводы исчерпают запасы комплектующих? Drom.ru