Как сообщили корреспонденту РИА «Дейта» в компании «Транснефть», сотрудники Амурского филиала WWF (Всемирный фонд дикой природы) совершили 200-километровую экскурсию вдоль трассы ВСТО-2. В сообщениях для СМИ по результатам поездки экологи заявили, что не обнаружили около уже закопанной трубы следов зверей. Строителей обвинили также в том, «следы несанкционированных вырубок деревьев ценных пород, а также свидетельства браконьерства обнаруживаются даже там, куда плановая прокладка просеки еще не дошла».

В «Транснефти» эти претензии назвали «странными». По словам представителя компании, «удивительно слышать обвинения  в адрес «Транснефти» в том, в чем она по определению не может быть виновата. Мы всего лишь строители, но не полиция и лесники. Это их дело охранять лес от незаконных вырубок и пресекать случаи браконьерства».

В компании также считают необоснованными заявления экологов о якобы завышении ширины просеки в некоторых местах, складировании леса вдоль дорог и перемещении больших объемов грунта при строительстве переходов через реки. В соответствии с проектом, поясняют в «Транснефти», неликвидную древесину строители закапывают в землю, а строительный лес передают местным управлениям Росимущества для продажи с аукционов. Эта процедура пока не отработана, поэтому имеются задержки с вывозом леса.

Служба безопасности компании пресекла 53 случая браконьерства, но она не в состоянии обеспечить охрану леса по всей трассе (уже построено 1200 км). Специальные оперативные группы при лесничествах и охотуправлениях для охраны лесов во время строительства так и не были созданы. «Транснефть» направила ряд писем о проблемах с охраной трассы от браконьеров в соответствующие федеральные органы, но ответа не получила.

Строительство переходов нефтепроводов через реки ведется наиболее экономичным и общепринятым в мире траншейным способом. В соответствии с проектом после завершения работ предусмотрена рекультивация строительной площадки. «Мы обязательно вернем местности первоначальный вид», - обещают строители. К слову, такая практика на всех нефтепроводах – норма, без этого стройку просто не примет госкомиссия.

В «Транснефти» говорят, что, несмотря на распространение WWF «странных» обвинений в адрес компании, они  готовы сотрудничать с экологами, так как заинтересованы в объединении усилий всех организацией по сохранению природных богатств Дальнего Востока.