В России возобновились задержки с поставками экспресс-отправлений из других стран. На перебои с поставками жалуются прежде всего частные лица, которые отмечают, что задержки могут составлять больше месяца.

Большинство посылок физическим лицам в Россию идет через службу экспресс-доставки "Почты России". В этой компании отмечают, что в задержках часто виноваты сами россияне. По словам представителей почты, часто получатели товаров документально занижают их стоимость, из-за чего и возникают сложности.

Кроме того, источники издания, близкие к "Почте России", обращают внимание на то, что часть товаров (в основном из Китая и США) ввозится в страну не напрямую, а через стыковочные рейсы. В результате сроки доставки товаров увеличиваются.

В службе экспресс-доставки UPS, в свою очередь, считают, что во всем виновата таможня, так как товар на досмотре может пролежать от нескольких дней до нескольких месяцев.

Последний раз волна публикаций о задержках с почтовыми отправлениями поднялась в начале 2010 года. Поводом для этого стало то, что некоторые международные интернет-магазины отказались работать с Россией, так как товары в страну доставлялись с большой задержкой. Например, по правилам аукциона eBay заказанная вещь должна быть доставлена клиенту за 30 дней; в России эти сроки часто нарушались.

Тогда также было не до конца понятно, кто виноват в сложившейся ситуации: часть чиновников обвиняла "Почту России", другие настаивали на том, что виновата таможня.

Чтобы избежать задержек, Федеральная таможенная служба и Минкомсвязи в 2010 году увеличили с 12 до 25 количество постов, занимающихся оформлением международных отправлений.

"Коммерсантъ"