Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе сети кинотеатров «Иллюзион», 29 марта в кинотеатре «Океан» состоится единственный показ балета «Лебединое озеро» на музыку Петра Ильича Чайковского с участием легендарного русского танцовщика Рудольфа Нуриева  и английской балерины Марго Фонтейн. Специальный показ уникального спектакля состоится в 6 российских городах: Екатеринбурге, Омске, Тюмени, Ульяновске, Хабаровске и Владивостоке.    

Начало сеанса «Лебединое озеро»  в кинотеатре «Океан»  в 18:30

Специальный показ на экранах кинотеатров: «Нуриев и Фонтейн: Лебединое озеро». Впервые восстановленная и отреставрированная запись выступления Рудольфа Нуриева и Марго Фонтейн в балете Чайковского «Лебединое озеро» историческом спектакле 1966 года Венской государственной оперы. Хореография Рудольфа Нуриева, дирижер Джон Ланчбери, Венский симфонический оркестр.
Спектакль, снятый на 35 мм пленку, переведен в формат HD с корректировкой цвета, звук ремиксирован в 5.1. surround и уровень поднят до 2к – высочайшего проекционного формата, принятого сегодня в кино.
Нуриев и Фонтейн произвели революцию в балете, пересекая границы классического и современного танца. Они были признаны одной из самых великих балетных пар в мире, о которой сам Нуриев сказал, что они были «одним телом и одной душой».
Английская балерина Марго Фонтейн (1919 – 1991) станцевала этот спектакль в возрасте 43 лет в паре с 24-летним Нуриевым (1938 – 1993) только-только покинувшим СССР. Многие считали, что лучшая пора балерину уже миновала, но они ошибались, так как вместе они стали сенсацией, всколыхнувшей мир, единым балетным целым. Их взаимоотношения на сцене и за сценой волновали публику, а спектакли сопровождались бесчисленными вызовами, овацией, морем цветов. Их самыми известными спектаклями стали «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро» и «Корсар».
Джон Ланчбери (1923 – 2003), дирижер и аранжировщик был необыкновенно продуктивной фигурой в балетном мире. В качестве аранжировщика он сотрудничал с хореографами, подобными Фредерику Аштону, компилируя партитуры наиболее популярных балетов второй половины 20 столетия. Он следовал правилу, что дирижер должен знать партитуру наизусть, чтобы свободно сопровождать танцовщиков на сцене. Он говорил: «Кроме сочетания браком музыки и танца, дирижер должен был погружен в настоящий момент драмы».

Источник: www.cinemaemotion.ru