Как сообщает МБК-медиа, в едином трехэтажном комплексе площадью более 885 квадратных метров разместятся все службы, работающие как с внутренними, так и с международными рейсами.

На первом этаже здания будут расположены касса, стойка регистрации, камера хранения, буфет, комната матери и ребенка, помещение спецконтроля, накопитель, кабинеты работников таможни, досмотра, милиции и дежурного по вокзалу. Для безопасности людей (в частности, для предотвращения случаев проноса оружия) здесь установят металлодетектор и универсальную рентгенотелевизионную систему контроля багажа. Второй этаж предназначен под кабинеты, на третьем – запроектированы диспетчерская и аппаратная.

Как и все новострои на Курилах, новое здание рассчитано на серьезную сейсмическую нагрузку.

По информации руководителя агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергея Абабкова, возведение морского вокзала – это второй этап строительства Южно-Курильского причального комплекса. Так, в прошлом году в порту были введены в эксплуатацию 380 метров причальной стенки для приема малых судов и еще 125 метров – для приема судов с осадкой до 6 метров. Кроме этого, была сформирована территория под комплекс морвокзала. Для чего пришлось разобрать и утилизировать останки девяти морских судов и отвоевать у моря несколько десятков метров. Шпунтовая стенка с бетонной надстройкой создавалась с таким расчетом, чтобы здесь могли швартоваться маломерные суда (в том числе прогулочные катера и яхты).

«Южно-Курильский причальный комплекс – один из важнейших объектов экономики региона. Мы намерены завершить все работы по его строительству уже к концу текущего года», – отметил руководитель агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергей Абабков.