ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» совместно с Министерством экономического развития РФ и Министерством транспорта РФ объявляют конкурс по привлечению международной управляющей компании в Международный аэропорт Владивосток (МАВ) и управлению новым пассажирским аэровокзальным комплексом в МАВ. Об этом сообщили РИА «Дейта» в центре общественных связей Международного аэропорта Шереметьево.

В настоящее время развитием и реконструкцией МАВ занимается Аэропорт Шереметьево. Напомним, решением Президента РФ Дмитрия Медведева было принято решение передать  52,2% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в управление московской компании. Таким образом, в результате конкурса управленческие функции перейдут от аэропорта Шереметьево одной из иностранных компаний.

Напомним, в аэропорту Владивосток за счет средств федеральных целевых программ и частных инвестиций продолжается строительство нового пассажирского терминала площадью 50 тыс. кв. м, реконструкция взлетно-посадочной полосы и перрона, строительство нового здания КДП, двух топливозаправочных комплексов, подъездной автомобильной и железной дороги. Новый терминал будет включать аэровокзал внутренних и международных воздушных линий, а также комплекс технологических помещений и сможет обслуживать 1360 человек в час. Объем инвестиций в проект составляет 190 млн долларов США. Финансирование строительства ОАО «МАШ» осуществляет из собственных и заемных средств.

В свою очередь, строительство международного ХАБа в Приморском крае идет с серьезным опозданием. Так, в ходе совещания в январе 2011 года заместитель полпреда Президента РФ в ДВФО Александр Полещук заявил, что отставание в строительстве нового аэровокзального комплекса составляет 240 дней. По его словам, «ситуация с новым аэровокзальным комплексом во Владивостоке остается весьма тревожной. Справка, предоставленная подрядчиком «Центр-строй» изобилуют взаимоисключающими сроками. Я ее даже не хочу комментировать. Они уже потратили больше половины средств, а сама коробка даже не построена. Мы должны были уже к отопительному сезону подать туда тепло, но подстанция «Аэропорт» до сих пор не сдана».

Причиной привлечения иностранной управляющей компании также могла стать серия скандалов, участником которых в течение 2010 – начала 2011 годов регулярно становился «Международный аэропорт Владивосток». Так, в первой половине 2010 МАВ был привлечен к ответственности за то, что не хотел выдавать пропуска технике компании-перегрузчика «Аэро Груз». Тогда в конфликт на стороне второго вмешалось управление ФАС по Приморскому краю. В марте 2011 МАВ был вынужден выступить в суде в качестве ответчика -  приморскую транспортную прокуратуру не устроил уровень безопасности, обеспечиваемый в «Международном аэропорту Владивосток». Незадолго до этого по данному поводу МАВ был оштрафован  на миллион рублей.

В феврале 2011 суд признал монопольным тарифы МАВ на ГСМ и обязал аэропорт снизить стоимость данной услуги. А в марте того же года МАВ попал в скандал с поставками гуманитарной помощи через аэропорт. Напомним, тогда самолет с гуманитарным грузом полдня простаивал в аэропорту, из-за того, что МАВ и «Аэро-Груз» разбирались, кто же будет разгружать борт.