Такой прогноз делают эксперты с учетом планов создания особой экономической зоны в порту Восточный и модернизации мощностей действующих стивидорных компаний.

Как сообщил первый заместитель главы Находки Борис ГЛАДКИХ, в 2010 году находкинские порты переработали 51 млн. тонн грузов. Уже сейчас Находка занимает первое место по грузообороту среди портов Дальнего Востока, и третье место по России после Новороссийска и Санкт-Петербурга.

«В ближайшей перспективе свои мощности увеличит спецморнефтепорт Козьмино. За прошлый год им было отгружено 15 млн. тонн нефти, вторая очередь предполагает рост грузооборота на 30 – 50 млн. тонн. Плюс перспективы создания портовой ОЭЗ, дополнительные объемы существующих портов, и цифра в 220 млн. тонн становится вполне реальной. Это подтверждают и экспертные заключения», говорит Борис ГЛАДКИХ.  

Напомним, что три года назад предпринимались  попытки создания особой экономической зоны на базе Восточного порта. Проводился конкурс по выбору территории под ОЭЗ. Тогда проект не состоялся – более привлекательные условия предложил другой дальневосточный порт. Тем не менее, Правительство РФ не отказалось от идеи создания портовой ОЭЗ в Восточном.

В марте вопрос обсуждался на совещании в краевой администрации. Даны конкретные поручения всем, кто причастен к данной работе. В Находке, в частности, для этого уже создана рабочая группа. В течение апреля должны быть собраны предложения по резидентам и потенциальным инвесторам, готовым принять участие в создании портовой ОЭЗ.

Первый замглавы Находки отмечает, что «речь идет о тех компаниях, которые заинтересованы прийти на территорию Восточного, инвестировать в развитие портовой инфраструктуры, строительство новых современных перегрузочных терминалов. Такие предложения сегодня уже есть. В первую очередь, они связаны с созданием терминалов по перевалке угля. Также рассматриваются  варианты строительства комплексов по переработке глинозема, зерна и других видов грузов».

По оценке специалистов, порт Восточный определен местом создания особой экономической зоны в силу разных объективных причин. Это незамерзающий порт, самый глубоководный на Дальнем Востоке. Кроме того, Восточный имеет прямой выход на международные транспортные коридоры. Еще один важный момент – порт не стеснен городской инфраструктурой, обладает потенциалом для перспективного развития.