Жители отдаленных населенных пунктов могут получить необходимую консультацию, оформить документы, подать заявление или получить страховое свидетельство, не посещая районное управление Пенсионного фонда, сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе администрации Приморского края.

Напомним, с середины прошлого года в Приморье начала работать мобильная клиентская служба. Автомобиль, оснащенный специальным оборудованием и базами данных, необходимых для обслуживания населения по вопросам пенсионного обеспечения, еженедельно по графику ведет прием жителей Уссурийска, Михайловского, Надеждинского и Октябрьского районов.

Как рассказали в отделении приморского Пенсионного фонда, обратиться в мобильную клиентскую службу ПФР может любой житель края. У пенсионеров здесь примут заявления на назначение и перерасчет пенсии, отказ от набора социальных услуг, получение ежемесячной денежной выплаты, изменение способа доставки пенсии и т. д. От мам, имеющих право на материнский (семейный) капитал - документы на получение сертификата. Молодых граждан проконсультируют по вопросам инвестирования пенсионных накоплений и участия в программе государственного софинансирования пенсии.

Основное преимущество работы МКС - оперативность получения необходимой информации. Оснащенное необходимой оргтехникой рабочее место позволяет специалистам ПФР оказывать качественные услуги населению по оформлению различных документов. Это позволило сократить количество обращений непосредственно в клиентские службы управлений ПФР на 70 процентов.

На территории остальных районов Приморского края сегодня по-прежнему работают выездные клиентские службы. В течение 2010 года специалисты Пенсионного фонда совершили около тысячи выездов в отдаленные населенные пункты, на островные территории и оказали их жителям услуги по пенсионному обеспечению. Более 11 тысяч приморцев за прошедший год воспользовались услугами выездной клиентской службы ПФР и получили необходимую информацию по пенсионному обеспечению и страхованию.