Как сообщила РИА «Дейта» старший помощник Приморского транспортного прокурора Кристина ИЛЬИНСКАЯ, в Приморском краевом суде 5 мая текущего года было рассмотрено гражданское дело по иску Приморского транспортного прокурора о возложении обязанности на ОАО «Международный аэропорт Владивосток» создать пункт предполетного досмотра пассажиров, иных лиц,  ручной клади и багажа на входе в здание зала официальных лиц и делегаций, принадлежащего ОАО «Владивосток Авиа», а также оборудовать пункт досмотра необходимыми техническим средствами досмотра и сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, в соответствии со ст. 83 Воздушного кодекса РФ, п.п. 36, 38 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Минтранса России 28.11.05 № 142.

Решение суда первой инстанции - Артемовского горсуда от 9 марта текущего года, которым исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, в настоящее время вступило в законную силу и подлежит исполнению со стороны ОАО «Международный аэропорт Владивосток».

Следует отметить, что ответчик ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в течение многих лет уклонялся от обязанности создать указанный пункт досмотра и оборудовать его в соответствии с требованиями законодательства РФ.  Позиция ответчика сводилась к тому, что здание зала официальных лиц и делегация состоит на балансе ОАО «Владивосток Авиа», а не ОАО «Международный аэропорт Владивосток» и установка средств досмотра является обязанностью собственника здания.

Вместе с тем, прокуратурой предоставлены в суд все необходимые доказательства, свидетельствующие о том, что авиационную безопасность на территории аэропорта Владивосток, в том числе, воздушных судов и зданий ОАО «Владивосток Авиа», находящихся в контролируемой зоне аэропорта в полном объеме осуществляет ОАО «Международный аэропорт Владивосток». При этом, за данные услуги с авиакомпании перевозчика взимается плата. Кроме того, действующим воздушным законодательством РФ не регламентирована обязанность собственника здания обеспечивать авиационную безопасность путем установки соответствующих средств досмотра на входах в здания аэровокзального комплекса.