ОАО «Амурское пароходство» (холдинг RFP Group) открыло сезон грузоперевозок по реке. Первое буксирное судно с баржей, груженой пиломатериалом, 9 мая уже прибыло из порт-пункта Троицкого (Хабаровский край) в порт Тунцзян. По планам пароходства, в 2011 году объем перевозок лесоматериалов по реке увеличится на 20%. В основном, динамика будет обеспечена растущим объемом заказов на транспортировку лесопродукции от китайских компаний-импортеров, сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе компании.

Очередной сезон грузовых перевозок по реке открыло ОАО «Амурское пароходство». Навигация на Нижнем Амуре стартовала 29 апреля с отплытием первого барже-буксирного состава из Хабаровска в порт-пункт села Троицкое. После погрузки пиломатериалов он отправился в Китай, и уже 9 мая был в порту Тунцзян. На сегодняшний день в нескольких порт-пунктах Нижнего Амура отгружено на экспорт более 20 тыс. кубометров древесины.  

Не прекращаются и подготовительные работы к навигации в Николаевске-на-Амуре – после окончательного схода льда в низовьях Амура базирующиеся там суда выйдут на погрузку в порт-пункты Константиновка, Нижняя Гавань, Новая Ферма. После погрузки лесопродукции они тоже отправятся в Китай.

Доля экспортных перевозок лесопродукции в КНР в общем объеме речных грузоперевозок пароходства составляет порядка 70%. Из них порядка 40% – это круглый лес и пиломатериалы, произведенные лесозаготовительными предприятиями холдинга RFP Group.

Всего для осуществления грузоперевозок в навигацию-2011 «Амурское пароходство» подготовило 10 единиц самоходного грузового флота, 23 буксира, 59 барж и 13 судов служебно-вспомогательного флота.

Как отмечают в пароходстве, значительный рост объемов грузоперевозок, запланированный пароходством на 2011 год, будет обеспечен за счет увеличения объема услуг китайским импортерам дальневосточной лесопродукции. Так, если в 2010 году «Амурское пароходство» транспортировало в Китай 380 тыс. кубометров леса, то в 2011 году предполагается перевезти до 452 тыс. кубометров, т.е. на 20% больше.

В общем объеме морских перевозок, которые «Амурское пароходство» осуществляет круглогодично, лесопродукция также превалирует – до 60%. В том числе 30% из всего объема перевозимых морем лесоматериалов приходится на круглый лес и пиломатериалы RFP Group.