В последнее время автолюбители все гадают – отменят техосмотр или отдадут его полностью в частные руки. Вроде бы за отмену высказался даже президент. И все же это, по мнению председателя Коллегии защиты прав автомобилистов Виктора Травина, вряд ли произойдет. О том, почему, эксперт рассказал Вестям.Ru.

"Техосмотр, естественно, ждет передача в частные руки, где он находится уже и сегодня, - говорит ТРАВИН. - Странные разговоры идут о том, что надо передавать в коммерческие структуры. Нынешнее постановление правительства уже и так позволяет коммерсантам заниматься им".

Странная, по выражению Травина, игра с передачей кому-то – это лишь видимость. На самом деле, как таковой передачи куда-либо не будет, считает эксперт. Потому что передать ТО от одних коммерсантов другим - не есть радикальное решение.

"Какое решение ждет нас? Очевидно, что новым автомобилям – до 3-х лет – дадут послабление, как это было и раньше, - полагает Травин. - Наверное, это не должно касаться российских машин. Потому что наши машины уже с конвейера можно в ремонт сдавать. Но, видимо, дадут и российским тоже. Передадут, конечно, автосервисы коммерсантам. Понятно, что кто-то должен на этом зарабатывать деньги, кто-то должен получать откаты. Потому что рынок техосмотра – это огромнейший рынок с огромнейшими деньгами. Понятно, что ТО не отменят совсем. Хотя президент и намекнул, что можно было бы. Но это очень большие деньги. Кто же от них откажется?".

По мнению Травина, будет компромиссный вариант. Чтобы не очень муторно было проходить техосмотр - легкое послабление в чем-то. "И чтобы накормить все-таки тех, кто на этом кормился долгие десятилетия, зарабатывая, отдавая откаты, взятки за право проводить инструментальный контроль и так далее. То есть, так, чтобы все остались довольны – и овцы целы, и волки сыты", - добавил Травин.

Техосмотра быть в принципе не должно, убежден эксперт. И каждый владелец транспортного средства должен быть законодательно поставлен в очень жесткие для него рамки. "Представьте себе, я знаю, что могу не следить за техническим состоянием своего автомобиля, - поясняет Травин. - Тормоза не работают, руль не работает – ну и бог с ним. Но если вдруг я попадаю в ДТП по собственной вине, и при этом экспертиза выясняет, что ДТП случилось, потому что я не содержал машину в технически исправном состоянии, тогда самые суровые санкции".

"Техосмотр должен быть у каждого в голове. Чтобы я понимал: если что-то случиться из-за того, что я не следил за машиной - в этом случае наказание будет более суровым. Я должен понимать, что это для меня обременительно – не содержать машину технически исправной. Надо мной должен висеть дамоклов меч – законодательный. Нарушил - одна цена вопроса. А если попал в ДТП, и тормоза у тебя не работают – другая цена вопроса", - заключил Виктор Травин.