Как сообщили РИА «Дейта» в Приморскстате, в январе-апреле 2011 годанаселению края оказано платных услуг на 29.6 млрд.рублей, или на 12% больше, чем в январе-апреле 2010 года.

На их оплату приморцы тратят значительную сумму, которая составляет 33% всех потребительских расходов. При этом  33% этих денег уходит на оплату жилищно-коммунальных услуг, 31% - транспорта, 15% - связи и 6% - услуг образования.

Рост платных услуг обусловлен в основном ростом  коммунальных, тран-спортных услуг и услуг связи.

Оказание  бытовых услуг, занимающих в общем объеме платных 4.7%, имеет тенденцию к снижению. За январь-апрель их было оказано на 8% меньше, чем  за соответствующий период прошлого года.

Наибольший удельный вес в структуре бытовых услуг приходится на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (57.6%), услуги парикмахерских  (6.8%),  ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (6.5%), ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи (4.6%), ремонт и строительство жилья и других построек (4.3%).

Важную роль в оказании бытовых услуг населению играют в настоящее время индивидуальные предприниматели. Физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, оказано более 55% объема бытовых услуг.