Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе приморского Заксобрания, на прошедшем 23 мая совещании, директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Сергей Филь рассказал о строительстве мостов, реконструкции дорог в рамках реализации программы АТЭС-2012. По просьбе депутатов, он подробно остановился на исполнении плановых сроков введения объектов в строй, освоении средств. Сегодня у депутатского корпуса присутствует серьезная озабоченность: темпы строительства по каждому объекту разнятся, некоторые участки скоростного шоссе уже подготовлены под асфальтобетонное покрытие, на ряде участков – работа только начата. Встает вопрос, будет ли при такой спешке гарантировано качество дорожного строительства и прочность надземных сооружений.

Сергей Филь отметил, что семь из девяти участков новой скоростной магистрали, заказчиком которой является департамент дорожного хозяйства, будут введены в эксплуатацию к концу 2011 года. Речь идет о подъездной дороге к авиатерминалу, об участке " Аэропорт-Кневичи", участке "поселок Новый - Де-Фриз", участке "Седанка - 23 км.", участке "23 км - бухта Патрокл" и других. В плановые сроки не укладывается только строительство низководного моста " Де-Фриз- Седанка" и моста через Золотой Рог в районе Чуркина. Во втором случае отставание составляет 90 суток.

По словам чиновника: "Чтобы нагнать темпы, снижение которых произошло из-за частой смены руководства одного из подрядчиков, мы будем просить депутатов Законодательного Собрания законодательно подтвердить возможность без проведения торгов далее работать с Тихоокеанской мостостроительной компанией. Это надежное предприятие. Сегодня оно обеспечено техникой, специалистами, лабораториями техконтроля. Оно себя отлично зарекомендовало".

Итог обсуждения подвел председатель Законодательного Собрания Виктор Горчаков: "Обстановка складывается непростая. Мы готовы оказать всевозможную правовую поддержку, нужно сделать все для соблюдения сроков сдачи в эксплуатацию объектов АТЭС."