Брендинг города – основа его инвестиционной привлекательности. Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», это мнение было озвучено на круглом столе «Приморье. Инвестиционная активность», организованном Дальневосточной Гильдией управляющих и девелоперов.

По данному мнению, если придумать бренд Владивостока, то он будет формировать имидж всего края и привлекать в регион инвесторов.

По словам докладчика, «если город хочет развиваться, он должен точно ответить на вопрос: зачем и кому он нужен. В России уже наступило время, когда регионам приходится конкурировать буквально за все: за инвестиции, информационные, транспортные и туристические потоки, экологические, экономические, социальные и культурные проекты, креативные эксклюзивные идеи и, конечно же, за специалистов, способных всем этим управлять.

В условиях жесткой межрегиональной конкуренции возрастает роль позиционирования, позволяющего региону привлекать и наращивать ресурсы для своего развития.

Бренд города (региона)– совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики региона и сообщества, получившие общественное признание и известность, пользующиеся стабильным спросом потребителей. Бренд региона формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа региона, и является высшим проявлением эмоциональных потребительских предпочтений, важнейшим фактором конкурентных преимуществ региона, активом региональной экономики.

Эффект бренда возникает, когда смысл города, его идентичность (естественная или сконструированная) совпадает с его имиджем. Идентичность города — это его суть, основная идея.

Строительство бренда требует не только создания привлекательного образа в информационном пространстве, но изменений в самой реальности.

Идеология бренда города выстраивается из трех составляющих: рациональное представление о городе (стереотипный образ), персоналии, связанные с городом, и культура, существующая в городе (ментальность)».

Однако присутствующие на заседании не согласились с докладчиком. По мнению большинства, это сплошная демагогия, инвестиции не придут на бренд, пока не будет согласования власти и бизнеса, понятных законов, жилья и достойных зарплат, доступных авиаперелетов. Только это может повысить инвестиционную привлекательность города. Даже бренд «саммит АТЭС» почти не привлек во Владивосток частных инвесторов.