Как передает корреспондент РИА «Дейта», во Владивостоке 2 июня прошло совещание коллегии Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграницы). Особое внимание на мероприятии было уделено проблеме существования в России коммерческих пунктов пропуска. Как сообщил заместитель руководителя ведомства Борис ХАЙТОВИЧ, в Приморье остались куски государственной границы, фактически в частной собственности.

«Два месяца назад я был в Полтавке, там пограничник направляет всех в кассу, где с каждой машины платится 3 000 рублей, а с человека – по 300 рублей. И никто не может объяснить почему. Этого быть не должно! Никакой бизнес не может брать денег за пересечение гражданами государственной границы, она потому и называется государственной!», - возмутился Хайтович.

По словам замруководителя Росграницы, если в ближайшее время частные пункты пропуска «Полтавка» и «Турий Рог» не будут переданы безвозмездно Росгранице, их функционирование будет остановлено, согласно требованию вице-премьера Сергея Иванова исключить наличие на границе частных пунктов пропуска.

Вице-губернатор Приморского края Игорь УЛЕЙСКИЙ возразил, что администрация Приморья может найти решение по тем пунктам пропуска, где земля и объекты находятся в собственности частных компаний. По его словам, за каждым объектом стоят не только люди, но и межправительственные соглашения, значит «взять и закрыть» их нельзя.

Представитель ПП «Полтавка» экс-вице-губернатор  Приморского края Сергей СОПЧУК заявил, что пять из семи так называемых частных пунктов пропуска в Приморье находятся в Приморском крае, но мы готовы рассмотреть законные пути передачи всех объектов собственности в ведение государства.

Замруководителя Росграницы Виктор ЗОТОВ прокомментировал, что Дальневосточный регион остается единственным, где пункты пропуска не переданы государству до конца. С Полтавкой в настоящее время уже заключается соглашение, а собственник «Турьего Рога» полагает, что, так как он строил в 1990-е все на свои деньги – то о безвозмездной передаче не может быть и речи.

По словам представителей Росграницы, эти вопросы будут решаться по аналогии с Краскино и Пограничным, где собственники пошли навстречу государству, решив  что польза от наличие современного пункта пропуска и сопутствующей инфраструктуры несоизмеримо больше каких-то компенсаций.