Автомобили российского производства, выпущенные концерном «АвтоВАЗ», значительно уступают японским по качеству и надежности. Кроме того, российские авто чаще требуют ремонта, более прихотливы в обслуживании и менее комфортны. Это признают и сами сотрудники официального дилера АвтоВАЗа во Владивостоке «Даль-Лада». Но дилер АвтоВАЗа уверен, что несмотря на качество, российские авто будут пользоваться популярностью в Приморском крае.

«Японские автомобили в любом случае лучше, что греха таить. Например, автомобиль LADA 2107- машина, скажем так, абсолютно деревянная. Я бы сказал, что это некое существо, которое двигается», - сообщил РИА «Дейта» представитель «Даль-Лада».

По словам собеседника агентства, основным значительным преимуществом автомобилей отечественного производства на сегодняшний день является цена. Так, за 400 тысяч можно приобрести люксовую Lada Priora с кондиционером, антиблокировочной системой, полным электропакетом, вплоть до подогрева сидений. Но если сравнивать с подержанными «японками», товар «Даль–Лады» все равно проигрывает.

Несмотря на свои недостатки, Lada остается самым продаваемым автомобилем в России.

«Вот такая русская парадоксальная душа - вроде все смеются над машинами, но при этом число продаж не уменьшается», - отметил сотрудник дилера «АвтоВАЗА». В настоящее время «Даль-Лада» продает во Владивостоке около шестидесяти отечественных автомобилей в месяц.

Напомним, в СМИ неоднократно высказывалось мнение, что при продвижении продукции отечественного автопрома на Дальнем Востоке дилеры будут полагаться не на цену или качество российских машин, а на поддержку государства. Так, Правительством РФ был предпринят комплекс мер, чтобы стимулировать продажи российских авто и поддержать отечественный автопром. В частности, была введена система льготного кредитования, программа утилизации автомобилей, оплата из бюджетных средств железнодорожных тарифов на транспортировку продукции АвтоВаза на Дальний Восток. Что касается программы утилизации, то «Даль-Лада» является одним из основных получателей государственных средств по данной программе. Считается, что заградительные пошлины на подержанные японские автомобили также ввели для стимулирования спроса на отечественные авто.