Управление ФМС России по Приморскому краю владеет информацией, что Владивостокский отель «Аванта» заселяет иностранных граждан. Об этом 23 июня в ходе круглого стола, посвященному вопросу введения в эксплуатацию автоматизированной системы «Учёта пребывания» в гостиницах Владивостока сообщила начальник отдела оформления приглашений, виз и регистрации иностранных граждан УФМС России по Приморскому краю Эвелина Гонтова.

«Я хотела бы серьезно предупредить Аванту, что если еще раз к нам дойдет информация о том, что в отеле размещают иностранных граждан, мы примем меры. При этом представители гостиницы заранее предупреждают иностранцев о том, что учитывать их не будут. Имейте ввиду, что УФМС ПК об этом известно», - обратилась к представителю отеля «Аванта» Эвелина Гонтова.

Эвелина Гонтова подчеркнула, что информация о неучетном заселении иностранных граждан поступает только в отношении отеля «Аванта».

Примечательно, что, несмотря на то, что управление ФМС по Приморскому краю знает о существовании нарушений, оно не пытается эту проблему как-то решить, ограничиваясь лишь устными, ни к чему не обязывающими предупреждениями.

Как оказалось, приморское УФМС крайне доброжелательно относится к гостиницам и просто «закрывает глаза» на нарушение законодательства. Так, по  словам Эвелины Гонтовой, приморское управление ФМС России «лояльно относится к представителям гостиничного бизнеса. В 2010 году ни одна гостиница Владивостока не была привлечена к ответственности». 

Интересно, что на встрече представители миграционных властей рекомендовали представителям гостиничного бизнеса переходить на автоматизированную систему учета «Пилигрим», стоимость которой варьируется для предпринимателя от 5 тысяч рублей и более. Но остается открытым вопрос: зачем вообще гостиницам учитывать иностранцев и что-то покупать, если сами контролирующие органы прямо заявляют, что «лояльны и не штрафуют».