Дума города уже в ближайшее время утвердит «Стратегию и стратегический план развития Владивостока до 2020 года».Как сообщает корреспондент РИА «Дейта», этот вопрос рассмотрели 24 июня на заседании комитета по экономической политике и муниципальной собственности Думы Владивостока.

В стратегии говорится, что «существующая схема и состояние улично-дорожной сети Владивостока совершенно не удовлетворяют потребности города даже в настоящее время, тем более на перспективу. Развитие транспортной системы города на протяжении многих лет существенно отставало от застройки жилых районов. Это привело к хроническим заторам и пробкам, вызывающим не только огромные потери времени на транспорте, но и социальную напряжённость в городе. Такое положение недопустимо также по требованиям устойчивости функционирования всей транспортной схемы города.

Общей тенденцией является высокая плотность (количество) работающих в центральной части города, где располагается большое число офисов и достаточно мало жилых помещений. Одной из ограничительных мер, позволяющих достигнуть относительно равномерного заселения территории города и освободить центр города, является размещение больших (промышленных) предприятий и офисных центров в пригороде или за городской чертой.

С другой стороны необходимо учитывать положительный эффект от концентрации рабочих мест (экономии затрат вследствие объединения различных видов деятельности в одном месте), которая в свою очередь лежит в основе экономического функционирования больших городов.

Для Владивостока характерно сочетание административно-делового и историко-культурного центров города. При этом историческая центральная часть города явно неспособна обеспечить достаточные требования к инфраструктуре делового центра.

Одной из стратегических задач является выделение и фактически новое строительство административно-делового центра города вне центральной части города.

Возможное перемещение в новый район федеральных, краевых и муниципальных органов власти, включая разнообразные суды, инспекции, администрации, законодательные органы власти, концентрация офисов крупных и средних предприятий города в непосредственной близости даст существенный рост эффективности взаимодействия бизнеса и власти, а также приведет к значимому сокращению издержек на перемещение и улучшению транспортной ситуации в городе".