Российским чиновникам, которые как-то сумели претворить в свою жизнь известный коммунистический принцип "каждому - по потребностям", придется привыкать к тому, что их материальное вознаграждение будет зависеть исключительно от результатов собственного труда.

Внесенный в Госдуму правительственный законопроект с поправками в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" именно на такие отношение с государством и настраивает госслужащих. Поправки предусматривают особый порядок оплаты труда чиновников. Он самым непосредственным образом будет связан с достижениями "показателей результативности профессиональной деятельности гражданского служащего", с которым заключается контракт на срок от одного года до четырех лет. Каким именно руководителям и специалистам, отнесенным к высшей и главной группам должностей гражданской службы, может быть установлен особый порядок оплаты, решит глава госоргана, где трудятся чиновники.

Согласно законопроекту, денежное содержание гражданского служащего, оплата труда которого производится в особом порядке, будет состоять из четырех частей. Это должностной оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и та самая денежная выплата, размер которой определяется в зависимости от достижения установленных показателей.

Правила исчисления денежного содержания чиновников, попавших на особую оплату труда, также будут особыми. Они утверждаются правительством и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Правительством и региональными законами может быть установлен и предельный объем средств из фонда оплаты труда гражданских служащих, который пойдет на денежное содержание гражданских служащих, чей труд оплачивается по особому порядку. Правительство может установить и единый размер этого объема.

Показатели, которых следует добиваться чиновнику, подписавшемуся на "особую" зарплату, и по которым станут судить о результативности его профессиональной служебной деятельности, определяются в срочном служебном контракте. Эти показатели должны учитывать задачи и функции госоргана. Оценивать чиновничьи достижения будут по правилам, установленным правовым актом государственного органа на основе правил и методики оценки результатов профессиональной служебной деятельности этих категорий гражданских служащих, утвержденных правительством РФ и региональными нормативными правовыми актами.

Законопроект требует, чтобы показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих были четкими и напрямую зависели от должностных обязанностей конкретного чиновника. И их возможно было оценить.

Преимущества и недостатки нового механизма материального стимулирования результативной профессиональной служебной деятельности госслужащих можно будет увидеть уже в будущем году. Однако внедряться этот механизм предполагается поэтапно. Сначала - с 1 января 2012 года - по высшей группе должностей гражданской службы, где уже определены показатели результативности. А с 1 января 2014 года - по главной группе должностей гражданской службы, сообщает «Российская газета».