Автомобилисты Дальнего Востока считают, что запрета на автомобили с правым рулем в ближайшее время не будет. Прежде всего, это связано с предстоящими выборами в Государственную Думу и региональные парламенты в конце 2011 года. Об этом сообщили РИА "Дейта" представители дальневосточных организаций автолюбителей. Если же оборот праворуких авто все-таки запретят, лидеры правозащитных организаций готовы организовывать акции протеста.

Как сообщил РИА «Дейта» председатель общества защиты автомобилистов Приморского края Дмитрий ПЕНЯЗЬ, «Запрет правого руля - очень непростой вопрос, особенно в преддверии  выборов в различные уровни власти. Если Правительство примет техрегламент, запрещающий оборот праворуких авто, то наживет себе серьезную оппозицию и подорвет уровень доверия граждан».

«С какой стороны сидит водитель – это вообще не показатель безопасности, а запрет на регистрацию автомобилей с правым рулем – крайне не оправданная мера! Что действительно имеет значение, так это квалификация водителей, уровень их ответственности, соблюдение правил дорожного движения и отсутствие коррупции на дорогах. Все хотят жить хорошо и ездить на комфортных, безопасных автомобилях. Авто российского производства пока похвастаться этим не могут, а иномарки с левым рулем имеют неоправданно высокие цены», - считает Дмитрий Пенязь.

Аналогичной позиции придерживается и один из лидеров автомобильного движения, бывший автодилер Константин ШАТОБА: «Мы же называемся демократической страной. Мы не должны равняться на Казахстан и Беларусь.

Во всех развитых, и действительно свободных государствах вопрос с какой стороны сидит водитель – даже не ставится. Там есть альтернатива. Если человек хочет водить автомобиль с несвойственной для данной местности стороны – пожалуйста. Это - его право».

В обществе защиты автомобилистов Хабаровского края РИА «Дейта» заявили, что «Если государство хочет проводить "программу перевода людей на желаемую им сторону" – пусть делает это грамотно и экономически обоснованно. Только адекватные цены на «леворукие» автомобили способны сдвинуть ситуацию с "мертвой точки". Кроме того, автомобильный бизнес на Дальнем Востоке играл фундаментальную роль в занятости населения. Серия повышений ввозных пошлин сильно ударила по населению региона. На этом фоне все программы поддержки Дальнего Востока кажутся просто смешными и несостоятельными. Если будет тотальный запрет на автомобили с правым рулем, автомобилисты готовы выйти на митинги и акции протеста, и это даже не обсуждается».

Как сообщалось ранее, 4 августа состоятся межведомственные совещания по проекту нового техрегламента для стран Таможенного союза, по которому должен вводиться  запрет на «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». Такой автомобиль, ввезенный после вступления техрегламента в силу, нельзя будет поставить на учет. В самом документе лишь два исключения из правила — машины, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог. Но он позволяет правительствам расширять список исключений и вносить в него любые автомобили, кроме автобусов.

Такой запрет уже действует в Казахстане и Белоруссии.