Средний возраст пассажирских судов на Дальнем Востоке составляет 24,5 года. Однако, возраст судов не сильно сказывается на безопасности морских перевозок. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции во Владивостоке директор дальневосточного филиала ФГУ "Российский морской Регистр судоходства" Виктор ГУБАНОВ. Однако добавил, что это возраст не говорит ни о чем. Точно так же, как средняя температура больных в Приморском крае не говорит о качестве медицинского обслуживания.

Такого понятия, как срок эксплуатации судна, сейчас не существует. Ходить по морю могут все суда, имеющие квалификационные документы. Технический осмотр судов проходит каждый год.

«Я опасений за наши суда не испытываю. Те суда, которым мы выдали квалификационные документы – находятся в годном для работы состоянии. Может не все из них выглядят очень красиво, в силу климатических условий, но с технической стороны – исправны все», – заверил Виктор Губанов.

Во Владивостоке официально осуществляют перевозку 20 судов пассажирского класса, из которых одно в ремонте, три из них имеют неограниченный район плавания, и три имеют разрешение хода до портов Находки. Славянки, или Тернея. Остальные 14 не могут выходить из акватории Владивостока. Кроме того, треть из них не выходит в зимний сезон.

Напомним, что затонувший 10 июля теплоход "Булгария" был одним из самых старых в России. Двухпалубный теплоход был построен в Чехословакии в далеком 1955 году. Однако, по сообщению Минтранса России, теплоход прошел регламентный осмотр в середине июня и был признан годным к эксплуатации.

Трагедия произошла в трех километрах от берега, у деревни Сюкеево. По сути, эта часть реки является Куйбышевским водохранилищем - расстояние между двумя берегами в этом месте составляет порядка 10 км. Теплоход получил крен вправо и за несколько минут ушел на дно. Всего на его борту, по предварительным данным, находились 208 человек, часть пассажиров была не зарегистрирована.