Выпуск топлива стандарта «Евро-2» будет продлен до середины 2012 года. Это необходимо для того, чтобы стабилизировать ситуацию с дефицитом бензина, которая сложилась в ряде регионов. О таком решении заявил замглавы Федеральной антимонопольной службы Павел Субботин. И отметил, что оно касается 12 нефтяных компаний, которые на днях подписали соглашение о модернизации своих заводов к 2015 году с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом.

Напомним, что решение перейти на стандарт «Евро-3», который подразумевает выпуск бензина с октановым числом не менее 95, участники рынка посчитали преждевременным. Так как на бензине Аи-92 ездит около 60 процентов российского автопарка. Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко пояснил, что продление выпуска бензина Аи-92 — мера «по логике экономической и человеческой абсолютно правильная — заставлять человека ездить на Аи-95, когда его машина потребляет только 92-й, неправильно». Более того, Сергиенко отметил, что сейчас обсуждается техрегламент, в котором есть предложения ряда нефтяных компаний временно «вернуться к выпуску еще более низкооктанового Аи-80», сообщает «Российская газета».