Нефтяники пока не готовы выполнить новый технический регламент и перейти к выпуску более экологичных бензинов класса Евро-3 и выше. Ситуация могла бы в ближайшее время измениться, если бы на рынок обратно пришел бензин класса Евро-2, полагают эксперты. И такие решения уже подготовлены минэнерго.

Нужны и другие системные меры. В том числе и инвестиции в нефтеперерабатывающую отрасль страны, рассказал президент Российского топливного союза, президент топливной ассоциации Евгений Аркуша на пресс-конференции по проблемам топливного кризиса в России.

«Потребуется не менее 10 миллиардов долларов для развития российского рынка нефтепереработки», — уверен он. Но это в перспективе. Однако сейчас нужно сконцентрироваться на трех факторах, которые не дают полноценно развиваться отрасли. И пересмотреть некоторые принятые ранее решения. «Во-первых, достаточно резко была повышена налоговая нагрузка на нефтепродукты. Это увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо. Сказалось и увеличение налогов на фонд оплаты труда за счет изменения страховых взносов в целом по стране, но это коснулось и нашей отрасли», — пояснил Аркуша. Во-вторых, считает эксперт, введение с 1 января повышенных требований в технический регламент оказало влияние на рынок. «Российская газета».