Каждому второму первокласснику можно ставить диагноз «гиперактивность». Приморские психологи отмечают это как одну из главных особенностей подрастающего поколения. Если сравнить с показателями предыдущих десятилетий, количество «сверхактивных» детей резко возросло. Об этом 3 августа на пресс-конференции сообщила врач ЛФК краевого врачебно-физкультурного диспансера Раиса Войцеховская.

«Проявления гиперактивности связаны с воспитанием детей или наоборот, его недостатком. Но, в первую очередь, это – отражение нашего образа жизни», - пояснила она.

Мнения исследователей в этом вопросе расходятся. Одни говорят о роли врожденных или наследственных факторов. Другие связывают это с неблагоприятным течением беременности и родов. Третьи говорят о последствиях перенесенных заболеваний и психотравм. И есть исследователи, которые называют в качестве причины нарушения в воспитании.

В этом случае напрашивается вопрос, является ли гиперактивность ребенка препятствием для других. Если ответ дается положительный, то состояние можно рассматривать как психическое расстройство. В целом, это явление закономерно для детей и подростков, поскольку они воспринимают мир эмоционально.  Гиперактивный ребенок не в состоянии контролировать себя, постоянно идет на конфликт. Он плохо спит и часто страдает кишечной инфекцией.   

Приморские врачи предлагают свои пути решения проблемы. В частности, Раиса Войцеховская  предлагает нормализовать режим ребенка. Уделить внимание расслабляющим упражнениям для тела, массажам.  Помимо прочего, рекомендуется ввести послеполуденный сон. Первоклассник начинает жить по-новому, непривычному для него режиму. Поэтому родителям нужно следить за тем, чтобы отдых ребенка и его труд разумно чередовались.