В созвездии Дракона есть таинственная темная звезда, которая обладает поразительной способностью поглощать более 99% падающего на нее света и по этому показателю превосходит все крупные космические объекты нашей Солнечной системы. Такое свойство газового гиганта под названием TrES-2b открыли американские астрономы, проанализировав данные космического телескопа NASA Kepler.

Ключевые положения исследования опубликовало в четверг Королевское астрономическое общество Великобритании.

Уникальная планета относится к категории газовых гигантов и размером сравнима с Юпитером. TrES-2b обращается вокруг звезды GSC 03549-02811, которая расположена на расстоянии порядка 750 световых лет от Земли. Расстояние между звездой и планетой относительно мало - 5 млн км, в сравнении с 150 млн км между Солнцем и нашей планетой.

Подобно Луне, вращение TrES-2b вокруг звезды и собственной оси синхронизировано так, что черная планета всегда обращена одной и той же стороной к своему светилу.

«Способность отражать свет у TrES-2b значительно ниже, чем даже у акриловой краски черного цвета. Поэтому речь идет о подлинно инопланетном мире», - подчеркнул один из авторов работы Дэвид Киппинг из Центра астрофизики при Гарвардском университете в США.

«Не ясно, какая именно причина делает планету столь непередаваемо темным объектом», - признал его коллега из Принстонского университета США Дэвид Шпигель.

Он добавил, что таинственный газовый гигант все же не является абсолютно черным. В силу своего размера и близости к светилу атмосфера планеты накалена до свыше 1 тыс. градусов по Цельсию и «испускает слабое красное свечение подобно раскаленным углям». Телескоп Kepler позволил установить наличие в атмосфере гиганта химических элементов, способных поглощать свет, но не в такой степени, как вся TrES-2b. Ученые продолжают исследования с целью понять природу уникального свойства планеты, открытой 5 лет назад, передает ИТАР-ТАСС.