Федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие въездного и выездного туризма до 2018 года" оценена в 332 миллиарда рублей, из которых более 200 миллиардов рублей, как полагают чиновники, потратят частные инвесторы, сообщает "lenta". При этом государство собирается сэкономить на рекламе туризма в России, потратив на нее менее 1 миллиарда рублей. Отсутствие рекламы может сделать любые инвестиции в туризм бессмысленными.

Большая часть расходов в рамках ФЦП будет направлена на капитальное строительство, но что именно будет построено, в документе не говорится. Государство намерено добиться прироста иностранных туристов за восемь лет в 5,6 раза (конкретное число не уточняется), а их долю в общем турпотоке увеличить с 11 до 30 и более процентов.

По данным Российского союза туриндустрии, в Россию за 2010 год въехало два миллиона туристов, которые потратили в стране 8,9 миллиарда долларов.

В июле премьер-министр Владимир Путин, выступая на президиуме правительства, сетовал, что доля туризма в ВВП России составляет всего 6,5 процента, а в рейтинге конкурентоспособности туристического сектора, который делают эксперты Всемирного экономического форума, Россия занимает 59-е место из 139.