Как сообщалось ранее, 23 августа в центре Владивостока произошло обрушение стены жилого дома на ул. Посьетская, 28, который обслуживает управляющая компания «Эгершельд». По предварительной версии следственных органов СК РФ по Приморскому краю, озвученной в первые дни после произошедшего,обрушение стены стало возможным в результате халатности должностных лиц города и управляющей компании -  УК «Эгершельд».

Напомним, что в 2010 году в прокуратуру города Владивостока поступило более 300 обращений о нарушениях жилищного законодательства, а в текущем году отмечается рост их числа. Анализ обращений свидетельствует, что немалая их часть касается работы УК «Эгершельд». Основные проблемы, вынуждающие граждан обращаться в органы прокуратуры, связаны, как раз, с ненадлежащим исполнением управляющими организациями своих обязанностей по содержанию и текущему ремонту жилого фонда.

Возможно, управляющая компания «Эгершельд», равно как и её директор Вадим ГЛАЗУНОВ, и не заинтересованы в оценке своего существования только на страницах хроник происшествий и криминальных скандалов. Однако прозвучавшие на прошлой неделе заявления представителей УК «Эгершельд» заставляют думать об обратном.

26 августа спасатели МЧС только завершили разбор завалов на месте обрушения, в котором, к счастью, никто не пострадал, как в региональных СМИ появились сообщения о том, что УК "Эгершельд" «устала бороться со злостными неплательщиками». Теперь держать ответ должникам придется перед сотрудниками коллекторского агентства!

Об особо «творческих» подходах «коллекторов» к «работе» с населением регулярно сообщает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). В результате это зачастую дает достаточно оснований для принятия соответствующих мер прокурорского реагирования. Роспотребнадзор неоднократно заявлял о недопустимости «продаж» «коллекторам», априори не являющимся субъектами законодательства о защите прав потребителей, информации о сделках с гражданами-потребителями.

Напомним, что руководитель Роспотребнадзора Геннадий ОНИЩЕНКО весной текущего года заявлял о незаконности деятельности в России коллекторских агентств. "Хотите ввести коллекторские агентства – давайте, пожалуйста, создадим законодательство, отработаем его", - сказал он. Пока же, по его словам, коллекторские агентства – это полностью неправовое поле.

"Никто не пытается ничего объяснить, говорят: "твой долг передан коллекторам". А коллекторы уже не обсуждают тему процентов. Они говорят: "мы купили твой долг, 15 тысяч, будь добр, отдай". Самое главное, что беспокоит, – это методы запугивания, телефонный терроризм и т.п.", – возмущался Геннадий ОНИЩЕНКО.

Таким образом, привлечение «коллекторов» лишает граждан государственной защиты, поскольку между «коллектором» и потребителем нет и не может быть потребительских правоотношений, следовательно, при общении с «коллекторами» гражданин не может воспользоваться защитными преференциями, установленными для потребителей нормами Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

К слову сказать, нарушения на потребительском рынке очень похожи на распространение инфекционных заболеваний: если очаг своевременно не ликвидировать, то он грозит перерасти в эпидемию и даже в пандемию. Очевидно предположить, что методы «сборщиков долгов», не слишком различимые с уголовно наказуемыми деяниями (что подтверждается продолжающими поступать в Роспотребнадзор жалобами граждан) могут вызвать волну возмущения и обращений в правоохранительные органы Приморского края, а, следовательно, возникнут вопросы к УК «Эгершельд».