По поручению Президента РФ, Минтранс сократит количество авиакомпаний и ограничит выдачу разрешений на авиационную деятельность, а Минпром¬торг будет активно поставлять в Россию иностранные самолеты.
Как стало известно корреспонденту РИА «Дейта», 8 сентября на совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. Президент РФ потребовал сделать это «в самый короткий срок, для того чтобы эти авиакомпании имели силы, средства, деньги, чтобы обслуживать свои транспортные средства, привлекать подготовленный персонал и платить им достойную зарплату». Президент отметил, что 85% авиаперевозок приходятся на десять авиакомпаний, оставшаяся доля — на 120 небольших компаний, которые занимаются региональными, а также чартерными перевозками. «Именно такие компании хуже всего следят за своим парком самолетов», — сказал президент.
Тем не менее, как сообщает РБК daily, в Кремле, никаких дополнительных комиссий и р
зываются на обновлении парка российских авиакомпаний, объем выпуска региональных лайнеров в России не способен удовлетворить тот спрос, который есть на рынке авиаперевозок, отмечает управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто. «Необходимо пересмотреть ситуацию с пошлинами, ведь российские производители еще очень не скоро смогут удовлетворить внутренний спрос», — отмечает эксперт. Однако официальный представитель Минтранса заявил, что речи об обнулении ввозных пошлин на ввоз иностранных лайнеров не ведется. По его словам, правительство рассматривает вопрос о выделении средств на обновление парка региональных авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-24 и Ан-26.
абочих групп, которые бы контролировали или ускоряли процесс поглощения мелких перевозчиков, создано не будет, поскольку у правительства достаточно полномочий на решение этих вопросов.
Минтранс анонсировал ужесточение правил перевозок еще в начале июля. С 2012 года на регулярных маршрутах останутся только авиакомпании, имеющие не менее десяти однотипных судов, а с 2013 года — не менее 20 лайнеров. «Главный недостаток предложенной меры заключается в том, что, не имея отношения к обеспечению безопасности полетов, этот шаг может нанести серьезный удар по рынку воздушных перевозок в России. Предлагаемые ограничения ставят крест на возможности создания новых авиакомпаний и на привлечении инвестиций в отрасль. Таких ограничений нет ни в одной стране мира», — уверен главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Сокращение компаний на рынке приведет к укреплению позиций крупных игроков, но не факт, что в итоге мы получим более высокое качество авиатранспортных услуг», — говорит аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.
Закупка иностранных машин также весьма проблематична в современных условиях. Пошлины приводят к удорожанию иностранной техники на 20% и негативно сказываются на обновлении парка российских авиакомпаний, объем выпуска региональных лайнеров в России не способен удовлетворить тот спрос, который есть на рынке авиаперевозок, отмечает управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто. «Необходимо пересмотреть ситуацию с пошлинами, ведь российские производители еще очень не скоро смогут удовлетворить внутренний спрос», — отмечает эксперт. Однако официальный представитель Минтранса заявил, что речи об обнулении ввозных пошлин на ввоз иностранных лайнеров не ведется. По его словам, правительство рассматривает вопрос о выделении средств на обновление парка региональных авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-24 и Ан-26.