По сравнению с 2010 годом российские туристы в два раза чаще стали обращаться в Ростуризм с жалобами на испорченный или сорванный отпуск, сообщила глава правового управления Федерального агентства по туризму России Изо Арахамия, отметив, что в ведомство обратились 3 тысячи 500 недовольных туристов.

«Этот год стал «урожайным» по количеству обращений граждан в Ростуризм», - отметила Арахамия.

«Число жалоб за сорванный или испорченный отпуск составило более 3,5 тысяч человек», - добавила Арахамия, отметив, что «около 80% обратившихся жаловались на некачественные услуги».

Начальник правового управления подчеркнула, что «в основном это ситуации, когда турист оплачивает находясь в Москве свое проживание в отеле за границей, а его селят в отель категорией ниже, либо это жалобы на отравления». «Еще бывают такие ситуации, когда за день до вылета турист узнает, что его вывозят из отеля утром, а не вечером, тем самым «теряется» день», - добавила она.

По словам начальника правового управления Ростуризма, «если сравнить количество жалоб с прошлым годом, то в 2010 году число обращений было меньше в два раза - не более двух тысяч», передает ИТАР-ТАСС.

Эксперты считают, что причиной такого резкого роста числа жалоб стала внутриполитическая нестабильность в Египте. «Сложная ситуация для туристов сложилась во время военных действий в Египте, так как туроператоры отказывались расторгать договоры и возвращать туристам деньги», - заметила Арахамия.

По данным Ростуризма за первые восемь месяцев этого года выплачено 14 млн 535 тыс. рублей страховок. «Это сумма будет увеличена на 10-15 млн, поскольку сейчас на очереди выплаты от «Альфа Вояжа», «Лужники Тревел» и «Скайтура», - заключила Арахамия.