2011 год закончится сильным ростом кредитных продуктов, прежде всего, карт.  Ожидается рост на уровне 50-60%. Об этом сообщил 13 сентября на пресс-конференции во Владивостоке директор Центра маркетинговой стратегии и исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков.

Эксперт считает, что в России  в данном банковском сегменте  очень большой резерв для роста.

«На данный момент у  нас проникновение карточек среди населения гораздо ниже, чем во многих странах мира. Пока у нас карты проникают в качестве зарплатных. А вот настоящие кредитные карточки еще не получили достойного развития. Поэтому сейчас банки все активнее начинают вести активную деятельность именно в этом сегменте», - пояснил Дмитрий Лепетиков.

По словам Дмитрия Лепетикова основной проблемой распространения пластиковых карт среди населения является психология.

«Проблема даже не в том, чтобы дать человеку карточку, проблема в том, чтобы объяснить ему, что карточка - это не только устройство для взаимного общения с железным ящиком под названием банкомат. А еще и средство оплаты прям здесь и сейчас», - считает Дмитрий Лепетиков.

Однако, по мнению аналитика, скоро  люди станут полноценно участвовать на рынке пластиковых карт: «Недалек тот час, когда эквайринг (приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг) будет носить массовый характер. Уже сейчас дети четырнадцати лет, имеющие пластиковые карты, в несколько раз совершают больше операций в безналичном формате, чем их родители. У детей еще не сформировались привычки, поэтому они сразу понимают, что карта – это всеобъемлющее средство».