Япония внесла предложение о создании системы отслеживания грузов на территории 21 страны-члена Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, говорится в Nikkei Report.

Предполагается, что в следующем месяце начнутся испытания системы отслеживания контейнеров, в частности между Японией и Китаем, которая должна будет снизить складские расходы и сроки поставки, а также ускорить процесс реагирования на чрезвычайные ситуации.

Поскольку более 80% всех грузов перевозится морем, проблема отслеживания грузов становится наиболее актуальной. В цепочке доставки груза присутствует большое число несвязанных систем – от грузоперевозок и таможенного оформления до хранения на складе – и поэтому для выяснения местоположения груза необходимо выходить на связь с каждым из участников логистического процесса.

Япония же предлагает всем членам АТЭС связать свои системы отслеживания грузов, позволив тем самым грузовладельцам проверять статус груза по Интернету по средствам установления контекстной метки. В результате японские компании смогут сэкономить около $771 на складских расходах и снизить время доставки груза по маршруту Япония-Китай в среднем на 1,1 дня.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств в цепочке доставки система предлагает оптимальные пути изменения маршрута.

После окончания испытаний на очередном собрании АТЭС в России Япония направит свои рекомендации по использованию новой системы. США уже проявляют интерес к системе, поскольку она способствует укреплению безопасности страны, сообщает «Морской бюллетень».