Как сообщили корреспонденту РИА «Дейта» в Дальневосточном Таможенном управлении, за истекший период 2011 в ДФО ввезли более 40 тысяч тонн горюче-смазочных материалов  из Республики Корея, Японии и США. При этом более 33 тысяч тонн топлива и нефтепродуктов ввезли через таможенные пункты Приморья. В номенклатуре перемещаемых через границу товаров - масла, дизельное топливо, мазуты.

Напомним, ранее РИА «Дейта» сообщало со ссылкой на AutoNews.ru о том, что с 31 августа на Дальний Восток начался завоз автомобильного топлива иностранного производства.

 Беспрецедентная инициатива, по словам собеседника AutoNews.ru, была одобрена на последнем совещании в правительстве, где обсуждались меры по борьбе с «осенним обострением» бензинового кризиса в России. В кулуарах было высказано опасение, что отечественные дальневосточные НПЗ не обеспечивают необходимые объемы поставок и высокое качество топлива. Отметим, что в последней декаде августа с ростом цен и нехваткой бензина столкнулась Камчатка: с заправок полуострова исчез бензин марок Аи-95 и Аи-98, а 92-й подорожал до 33 рублей за литр. Основной поставщик топлива в регион – компания «Роснефть» – заявила в связи с этим, что не может отвечать за сложившуюся ситуацию, поскольку ее камчатский партнер, ОАО «Камчатнефтепродукт», неожиданно отказался от 2000 тонн бензина из последней заказанной партии в 5000 тонн, что и привело к дефициту и взлету цен.