В новой федеральной контрактной системе не избежать коррупционной составляющей. Об этом заявил директор Тихоокеанского центра стратегических разработок, доктор экономических наук Михаил Терский.

Минэкономразвитие предлагает ввести долгосрочное заключение контрактов. По мнению эксперта, в данном способе обязательно будет присутствовать коррупционная составляющая. И дело не в ней самой, а в сути административной системы России в целом.

«Для организации, выигравшей долгосрочный контракт, наступают времена стабильности и уверенности. Конечно, за такой контракт потребуют больше денег. От коррупции избавится в России очень нелегко. У нас сбой в самой системе администрирования», - пояснил Михаил Терский.

Эксперт считает, несмотря на недочеты,  перемены в данном законе просто необходимы. В поле госзакупок затрагиваются интересы двух ведомств, у которых совершенно разные цели.

Так, ФАС в большей степени заинтересован в том, чтобы аукционы были более открыты и прозрачны.  Их интересует характер сделок, чтобы контролировать возможность сговора, необоснованность манипулирования ценами. Для ФАС желательно, чтобы все сделки были в обезличенной  электронной форме.

В то же время Министерство экономики больше всего заинтересовано в быстроте совершения сделок, чтобы бюджетный поток был более эффективен. Минэкономразвитию интересны долгосрочные контракты.

Как заявил премьер-министр России Владимир Путин, контрактная система должна существенно повысить эффективность бюджетных расходов.

«На сегодняшний же день аукционы проходят достаточно долго. Например, уже лето кончилось, а у нас только появился победитель на укладку асфальта. Изъяны в законе о госзакупках есть и их нужно исправлять», - сообщил Михаил Терский.

Напомним, правительство России приняло предварительное решение о разработке нового закона о госзакупках.  В начале сентября Министерство экономического развития представило законопроект «О федеральной контрактной системе». Законопроект предполагает создание в российских ведомствах специальных служб, которые будут отвечать за размещение и реализацию заказов.

Минэкономразвития предлагает расширить способы размещения контракта: кроме аукциона, это открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры и закупки из единственного источника.

По оценкам специалистов независимого рейтингового агентства «Dalrate» («Дальневосточные рейтинги»), существующая система государственных закупок вполне оправдана, а существующие сбои и проблемы возникают зачастую не от ущербности законодательства, а от нежелания самих государственных органов пользоваться имеющимися законодательными механизмами должным образом. Так зачастую госорганы сами затягивают процесс формирования и размещения заказов, абсолютно не действует механизм проверки документации, предоставляемой участниками торгов на ее соответствие действительности.