Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе Приморского УФАС России, Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа  рассмотрена кассационная жалоба  администрации Владивостока на решение Арбитражного суда Приморского края и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда, которыми администрации города отказано в удовлетворении требования о признании   незаконными решения и предписания Приморского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства.  

В 2010  году администрация Владивостока определила муниципальное автономное учреждение «БОСДВ» (далее – МАУ «БОСДВ»)  исполнителем  работ для муниципальных нужд в сферах дорожной деятельности, благоустройства и озеленения, обустройства мест массового отдыха населения, освещения улиц Владивостокского городского округа и ряда других работ, выполняемых за счет средств городского бюджета, без проведения публичных процедур, предусмотренных Федеральным законом  № 94-ФЗ, т.е. без проведения торгов, победителем которых могла бы стать любая организация, предложившая наименьшую цену и лучшие условия исполнения заключаемых договоров.

При этом само МАУ «БОСДВ» никаких работ не производило и услуг не оказывало, а для их выполнения  заключало договоры с иными  подрядными организациями, отбор которых проводился так же без торгов, а исполнители работ выбирались по  усмотрению автономного учреждения.

Муниципальное автономное учреждение, кстати, не имеющее самостоятельных сил и средств на выполнение работ , выступило в роли посредника между администрацией города и иными лицами при исполнении договоров на оказание услуг и выполнение работ для нужд городского округа.

Такая схема, созданная администрацией Владивостока, позволила заключать договоры на производство работ и оказание услуг  с очень ограниченным кругом подрядчиков, многие из которых являются «своими» муниципальными предприятиями, и  тратить деньги налогоплательщиков, направляемые на обустройство города, причем очень немаленькие,  без должного контроля со стороны государства, неэффективно и неэкономно.

Учитывая, что фактически действия администрации Владивостока по наделению МАУ «БОСДВ» полномочиями единственного исполнителя по отдельным видам работ и услуг   повлекли ограничение конкуренции среди хозяйствующих субъектов, работающих в дорожной сфере, в сфере благоустройства и ряде иных отраслей, Приморское УФАС России возбудило в отношении Администрации дело о нарушении антимонопольного законодательства и признало факт нарушения  ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, а также выдало предписание, направленное на прекращение выявленных нарушений и обеспечение отбора исполнителей работ и услуг путем проведения торгов, которые являются процедурой, наиболее полно обеспечивающей конкуренцию.

Администрация Владивостока неоднократно оспаривала решение и предписание Приморского УФАС по вышеуказанному делу, но арбитражные суды трех инстанций  поддержали позицию антимонопольщиков и признали решение и предписание соответствующими закону.

В этот раз городская администрация пыталась оспорить уже вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Приморского края в кассационной инстанции, но и на этот раз суд остался на стороне антимонопольного ведомства.